Перейти в форум
 
 

Главная страница - Журнал "Жасstаr"

Журнал "Жасstar"

Под счастливой звездой

Фактор успеха Эдуарда Хажомиа.

Марина МАЛИНОВСКАЯ.

Ярким событием в мире детского вокала стало выступление юно­го дарования из Астаны Эдуарда Хажомиа. Его дебют состоялся в  нача­ле 2013 года. Среди мно­гочисленных участников конкурса программа выступления шестилет­него Эдуарда покорила членов жюри и весь зал не только вокальными данными, но и искрен­ностью, чистотой ярким эмоциональным колори­том исполнения детских песен. Итог признания - звание Лауреата респу­бликанского конкурса, Кубок и Диплом первой степени.

Мальчик с 4 - х лет занимается музыкой. Любимый инструмент - фортепияно. На кон­курсе юных музыкантов-исполнителей г. Астаны стал обладателем Кубка второй степени (фото на 1 стр.). Но больше всего Эдуарду нравится петь. Причём не просто вос­производить звуки, ме­лодию, а осмысленно от­носиться к тексту. Внача­ле, конечно же, мальчика привлекает мелодия. Затем, при разучивании текста, очень много во­просов: «Почему? А что это значит?» Очень лю­бознательный ребёнок. Занимается вокалом с большим удовольстви­ем, эмоциональный, подвижный, очень откры­тый и не по возрасту от­ветственный. Настоящий мужчина!

 Бесспорно, в его вос­питании огромную роль играет семейная атмос­фера любви и забота родите­лей. Семья прикладывает мно­го сил для развития ребёнка,  формирования его мироощу­щения.

Помимо фортепияно и во­кала мальчик с большим удо­вольствием занимается баль­ными танцами. Все занятия с ребёнком, будь то вокал, фор­тепияно или бальные танцы, посещает его мама, Като Вик­торовна, восхитительно краси­вая, любящая и в меру строгая.

Идеалом для Эдуарда яв­ляется отец - Анзор Чучуевич. Каждый раз, разучивая новую песню, пьесу или танец, маль­чик говорит «Я буду очень стараться, чтобы папу пора­довать! Я хочу, чтобы папе понравилось!» Дети - главный смыл и счастье семьи Хажо­миа, что заслуживает огромно­го уважения и восхищения.

Истоки вокальных данных, традиций, конечно же, лежат в семье. Но вокальная культура, равно как исполнительская и хореография требуют серьёз­ной работы с педагогами, про­фессионалами, специалиста­ми именно по работе с детьми.

К каждому ребёнку необхо­дим особый подход, прежде всего, как к творческой само­бытной индивидуальности. В работе с детским голосом в ос­нове обучения важно не просто выявить, развить, а сохранить певческую голосовые задат­ки природы, естество тембра, прививая постепенно вокаль­ные навыки. Важно ненавяз­чиво, ювелирно формировать устойчивый интерес и потреб­ность ребёнка в пении, в заня­тиях вокалом, в культуре сце­нического исполнения.

 Успех вокального обучения детей зависит от правильности определения индивидуального стиля работы педагога с каж­дым конкретным ребёнком. Ведь одинаковых детей не бы­вает. У каждого свои способно­сти, свои семейные традиции, свой выбор пути развития, цен­ностей. Следовательно, и пути музыкального, как, впрочем, и любого другого воспитания, разные.

Современная педагогика музыкального воспитания име­ет множество великолепных систем, можно сказать, класси­ческого статуса. Это и система Д.Б. Кабалевского, выдающе­гося музыканта и композитора ХХ века, обладавщего ярким педагогическим талантом и даром провидца. Он смог в настоящем разглядеть буду­щее ребенка. Ещё в шестиде­сятые годы, будучи почётным президентом Международного общества музыкального вос­питания ИСМЕ, Дмитрий Бо­рисович один из первых по­чувствовал приближающуюся опасность. Он предупреждал о приближении эпохи коммерци­ализации музыки. О приближе­нии времени, когда великое ис­кусство станет шоу-бизнесом, когда дети, молодёжь попадут под влияние, под зависимость от низкопробной, развлека­тельной массовой культуры. И эта опасность сегодня, к сожа­лению, есть.

«Движение музыкальной мысли, - говорил композитор, - получая пищу из окружающей среды, продолжится и будет всё более набирать силу».

Другое важное направление системы Д. Б. Кабалевского мы бы назвали метод Сократа. Дети, по мысли Дмитрия Бо­рисовича, приходят к тем или иным выводам не в результате лекций или рассказов, от ко­торых они засыпают, а сами, через свои чувства, эмоции, творчество.

Основные принципы этой системы успешно используют­ся в программах музыкально­го воспитания детского сада «Сказка» города Астаны, вос­питанником которого является Эдуард.

Сегодня увлечение вока­лом, безудержная жажда уча­ствовать в бесчисленных кон­курсах юных вокалистов свой­ственна многим родителям и детям. При этом не все юные дарования имеют музыкальное образование.

В этом случае в работе с детьми мы используем систе­му немецкого композитора Карла Орфа с использованием элементов, вариаций собствен­ного педагогического опыта. Эта система широко использу­ется в работе различных сту­дий, в детских садах и т.д. Она рассчитана не на избранных, не на имеющих специальную музыкальную подготовку, а на всех детей.

В своей работе мы также ис­пользуем систему музыкально­го воспитания прекрасного вен­герского композитора Золтана Кодаи, который утверждал, что все дети имеют врождённые музыкальные данные, что нет немузыкальных детей. Нему­зыкальные взрослые — это те, музыкальность которых в дет­стве не была замечена и раз­вита. Главное в музыкальном воспитании, считал компози­тор, пение и записывание ме­лодии по слуху. При этом пе­ние, вокал важнее, чем игра на инструменте. Лучший и самый доступный инструмент - голос, считал Кодаи.

Воспитание хорошего му­зыкального вкуса, по Кодаи, не только семейное дело, но важнейшая общественно-госу­дарственная задача. Как метод раннего музыкального воспи­тания Золтан Кодаи предлагал воспитателям, особенно папам и мамам, учить детей ходить и хлопать в ритме песни. Зол­тан Кодаи выделял четыре элемента, которые отличают музыкального человека от не­музыкального: развитый слух, развитый интеллект, развитые чувства и развитые руки.

Особенно важным факто­ром успешного вокального об­учения является участие ро­дителей в этом процессе. Пре­красные технологии в работе с родителями мы берём из Вальдорфской педагогической системы. Её автор - немецкий педагог Рудольф Штайнер. Что ценного есть в этой мето­дике для занятий детского во­кала? Прежде всего, главный принцип воспитания: вначале эмоциональное воспитание - ­потом интеллектуальное. Музыка, пение, основанные на языке эмоций, становится важной основой раннего музы­кального развития ребёнка, по большому счёту, - основой его вокальной культуры и сцениче­ского мастерства..

На вышеназванных принци­пах любви к детям, бесспорным признанием как абсолютной ис­тины естественных природных дарований каждого ребёнка и важнейшей роли родителей, семейных традиций строится музыкальная педагогика япон­ской школы Шиничи Судзуки. В этой системе главные учителя ребёнка - родители. Они долж­ны присутствовать на заняти­ях, заниматься дома с деть­ми. Родители должны быть не наблюдателями и судьями, а вместе с детьми учиться петь! Целью музыкальных занятий с крохами гениальный учитель считает: «не воспитать музы­канта, а через музыку воспи­тать хорошего, благородного человека».

Именно семейный фактор воспитания, умноженный на педагогическое творчество и мастерство, является одним из ведущих в музыкальных успе­хах юного Эдуарда Хажомиа.

 

Журнал "Жасstar", № 4 (34) 2012 г.


[ Вернуться к содержанию ]

НОВЫЙ НОМЕР

№1-2 (51-52) 2017

Архив номеров

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Перейти в фотогалерею

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Просмотреть мероприятия

ПОИСК ПО САЙТУ



 

© 2006 – 2019 Республиканский Союз детских общественных организаций Казахстана «Жулдыз».
Адрес: Республика Казахстан, г. Кошектау, ул. Абая, 112 а, офис 207 (2 этаж). Телефоны: 8 (7162) 502591, 721226, e-mail: sdoozhuldyz@mail.ru
При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. Авторы Интернет-проекта www.zhuldyz.kz: Данил Конищев, Лидия Тришечкина, web: Муратбек Жусупеков.
Авторская группа DALI

Перейти на главную страницу Перейти в форум