Открытый диалог детей и взрослых.
Пресс - центр ОО СДОО «Жулдыз». |

Важным событием в жизни
детского движения России стал диалог взрослых и детей на Парламентских
слушаниях в Думе Российской Федерации. В этом важном форуме приняли участие
члены Координационного Совета по реализации Национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012 – 2017 годы, Общественной палаты Российской Федерации,
уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации;
представители федеральных органов государственной власти, законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти 52 субъектов
Российской Федерации; организаторы и участники детских объединений России, а
также представители различных институтов гражданского общества, средств
массовой информации, ученые и специалисты в области детского движения.
Впервые участниками
парламентского мероприятия стали дети - лидеры детских общественных
объединений.
В качестве гостей, по
специальному приглашению Комитета по вопросам семьи, женщин и детей РФ приняли
участие представители детского общественного движения Республики Казахстан -
лидеры ОО СДОО «Жулдыз»: Кристина Еманакова и Ермек Хасанов.
Представители детского
движения собрались в Москве накануне парламентских слушаний и работали в
течение двух дней. Сначала ребята представили друг другу презентации о
деятельности своих объединений, а затем в процессе жаркой дискуссии работали
над Обращением к своим сверстникам и депутатам Государственной Думы.
По общему решению,
проект Обращения был представлен на заседании парламентских слушаний Владой
Матросовой – участницей Союза юных петербуржцев, лауреатом премии Президента
Российской Федерации в области поддержки талантливой молодежи России в 2011 г.
и Иваном Стефутиным - участником Союза пионерских и детских организаций Курской
области, лауреатом премии Президента Российской Федерации в области поддержки
талантливой молодежи России в 2010 г.
Участие детей в
парламентском мероприятии ставило своей целью создание практики открытого
диалога детей с депутатами Государственной Думы, представителями федеральных и
региональных органов государственной власти, государственными и общественными
деятелями по вопросам, затрагивающим их интересы.
Данный подход в полной
мере соответствует Конвенции ООН о правах ребенка, которой устанавливается,
что государства-участники обеспечивают права детей свободно выражать свои
собственные взгляды, а также Национальной стратегии действий в интересах детей
на 2012-2017 годы, предусматривающей развитие на основе принципов и норм
международного права законодательной базы в области регулирования участия
детей в принятии решений, затрагивающих их интересы во всех сферах
жизнедеятельности.
Детское движение в
современной России функционирует не только в новых исторических и социально-экономических
реалиях, но и в условиях постоянного обновления и совершенствования
нормативной правовой базы в сфере реализации права граждан на объединение.
Общественные отношения в
сфере реализации права детей на объединение регулируются комплексом
нормативных и правовых актов: Федеральным законом от 19.05.1995 г № 82-ФЗ «Об
общественных объединениях»; Федеральным законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях»; Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральным
законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»; Законом Российской Федерации «Об образовании»; Федеральным законом
от 28.06.1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединениях» и другими.
Участники слушаний
отметили, что несмотря на положительные тенденции в развитии детского движения
в России, существует ряд системных проблем:
- детское движение не
консолидировано, в стране отсутствует какой-либо координирующий общественный
орган, что приводит к стихийности, локальности, снижению эффективности
деятельности детских объединений; осложняет их взаимодействие с органами государственной
власти и органами местного самоуправления;
- руководители детских
объединений не имеют необходимых компетенций и достаточного опыта работы в
системе общественных объединений, устойчив стереотип представлений
«государство должно»;
- во многих субъектах
Российской Федерации инфраструктура поддержки детских объединений, система
повышения уровня компетенций руководителей и лидеров детских объединений
формируется крайне медленно или совсем отсутствует;
- абсолютное большинство
детских объединений не имеют юридического лица, что не позволяет им в рамках
установленной законодательством процедуры рассчитывать на финансовую
поддержку.
На основе состоявшегося
обсуждения вопросов совершенствования правовых механизмов, обеспечивающих
широкое участие детей в жизни гражданского общества и в принятии решений,
затрагивающих их интересы, а также механизмов поддержки детских объединений,
были выработаны рекомендации в адрес Государственной Думы, Правительства Российской
Федерации, Координационного Совета при Президенте Российской Федерации по
реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, законодательных и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Журнал "Жасstar", № 4 (34) 2012 г. [ Вернуться к содержанию ]
|