Традиции объединяют
Жаннат ХАЛЫКОВА, директор ШГВО, г. Уральск, Западно-Казахстанская область. |
За прой Школа-гимназия вальдорфской ориентации в г.Уральске является единственной школой в Казахстане с вальдорфским компонентом обучения, тем самым значительно обогащая палитру государственных услуг в сфере образования. На протяжении 16 лет существования нашей школы-гимназии бережно хранятся и формируются школьные традиции. Они сохраняют вечное ценное: преемственность поколений, любовь и уважение к родной школе, воспитывают толерантность, патриотизм... нные годы наша школа не только накопила продуктивный опыт работы по воспитанию детей, но и смогла успешно превратить этот опыт в традицию и стать неотъемлемым и важным звеном современного общества. Строя свою модель школы, мы стремимся придать ей неповторимый вид, сохранить и преумножить педагогический опыт по воспитательной работе. Это даёт педагогическому коллективу, обладающему не только огромным профессиональным, но и колоссальным творческим потенциалом, толчок в творческих поисках и совершенствовании всех сторон школьной жизни. В настоящее время у нас уже сложилась определённая система внеурочной воспитательной работы, в которой большое место отводится традиционным мероприятиям: «Праздник фонариков»;«День рождения плюшевого мишки» – представление для родителей на английском языке в конце 1-го класса; Масленица – традиционно ученики 10-го класса своими руками изготавливают соломенную куклу. Накануне праздника старшеклассники наряжаются в красочные костюмы, шумной и весёлой толпой проносят чучело по всем классам, рассказывают о традициях праздника, поздравляют ребят с Масленицей. На завтрак повара угощают всю школу блинами. В этот день проходят театрализованные представления, состязания в силе и ловкости и, конечно же, кульминация праздника – сжигание чучела. Казахский и английский театр школы-гимназии ведут свою традицию со дня основания школы, считаются лучшими среди школ города Уральска. Участие в театральных постановках – престижно среди учащихся, хорошая возможность углубить свои знания по языкам. Традиция «Новогодние представления» – каждый класс на Новый год готовит театрализованное представление для родителей. Весенний праздник Наурыз учит ребят толерантности, открытому общению и благотворно влияет на становление подрастающей личности в нашем поликультурном обществе. В конкурсе «Наурыз дастархан» активно принимают участие педагоги, школьники и родители. Готовится концерт с обязательной театральной постановкой, инсценировкой национальной традиции (тұсау кесу; бесіке салу и т.д.). Родители с изыском накрывают столы с многообразием национальных блюд к конкурсу на лучший «Наурыз дастархан». Проигравших нет, каждый стол получает свою номинацию. Кроме того, традиционными для школы стали акции милосердия – помощь детям из малообеспеченных семей, концерты для детей-инвалидов. В своей работе мы сделали акцент на формировании у детей потребности в саморазвитии и самореализации. Но главная наша самая давняя традиция – это качественное образование, которое даёт школа, его уровень на протяжении последних лет устойчиво высок. Одна из основных задач, которую мы поставили перед собой, – выявление, по возможности, всех талантливых и одарённых детей среди учащихся, создание условий для их развития. Стремимся заметить все успехи и сделать достоянием всей школы. Не иссякает фантазия и энтузиазм наших школьников. У нас создана детско-юношеская организация «Жас Ұлан», которая в свою очередь формирует уже новые и ставшие любимыми традиции. Например, акция «Знакомься, первоклашка!», где старшеклассники с 7-го по 11-го класс приглашают к себе в гости самых маленьких учеников гимназии, рассказывают им о традициях своего класса, готовят презентации, мини-концерты, чем помогают малышам быстрее адаптироваться в школе, найти друзей, поддержку среди старшеклассников. В рамках акции ЗОЖ «Белая лента» проводятся круглые столы, различные спортивные мероприятия, встречи с интересными людьми. В акции «Начни со своего подъезда» старшеклассники разрабатывают эскизы листовок за чистоту в подъездах, проводят агитацию. Ребята принимают участие во всех делах школы, сами планируют и координируют свою деятельность и творчество, поддерживают сложившиеся годами традиции школы, создают новые. Следование традициям делает жизнь любого человека богаче духовно, учит открытому общению и благотворно влияет на становление подрастающей личности в нашем поликультурном обществе. Журнал "Жасstar", №3(33) 2012 г. [ Вернуться к содержанию ]
|