1. Общие положения
Республиканский слет отрядов юных инспекторов движения (далее - слет ЮИД) является командным первенством среди учащихся средних общеобразовательных учреждений Республики Казахстан.
Цель слета ЮИД: совершенствование работы по предупреждению дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков и привлечение внимания заинтересованных ведомств, организаций и общественности к проблемам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи слета ЮИД:
повышение качества знаний учащихся по Правилам лорожного движения;
обобщение передового опыта органов образования и отрядов ЮИД по пропаганде правил безопасного поведения учащихся на дорогах.
4. Слет ЮИД организуется и проводится Комитетом дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан при участии органов образования совместно с местными исполнительными органами региона, на территории которого проводится слет, и другими заинтересованными юридическими и физическимилицами.
5. Региональные слеты ЮИД (городские - для г.п Астаны, Алматы, областные - дпя областей) проводятся в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
2. Организация проведения слетаЮҢД
6. Общее руководство подго-товкой слета ЮИД осуществля-ется Организационным комите-том, состав которого утверждается вице-министром внутренних дел - куратором дорожнои полиции.
Состав Организационного комитета формируется по предложениям заинтересованных лиц, указанных в пункте 4 настоящих методических рекомендаций.
Слет ЮИД проводится ежегодно по завершении учебного года, в начале летних школьных каникул. Место проведения очередного слета определяется Организационным комитетом на основании предложений заинтересованных юридических и физических лиц, решение оформляется протоколом и объявляется на закрытии
предыдущего слета ЮИД.
Непосредственное проведение слетаЮИД возлагается на Рабочую группу, которую возглавляют и формируют заместитель начальника Департамента внутренних дел - куратор дорожной полиции и заместитель начальника департамента (управления) образования региона, на территории которого проводится слет ЮИД.
10. Для решения всех спорных вопросов и форсмажорных обстоятельств Рабочей группой создается Апелляционная комиссия.
11. Билеты с конкурсными заданиями готовятся Комитетом дорожной полиции Министерства внутренних
дел Республики Казахстан и утверждаются Организационным комитетом. Билеты помещаются в конверты, которые опечатываются Председателем Организационного комитета и вскрываются непосредственно перед началом каждого конкурса.
12. Подведение итогов слета ЮИД возлагается на Организационный комитет.
3. Участники соревнований
Участниками слета ЮИД являются командыпобедительницы областных (для г.г. Астаны, Алматы - городских) слетов отрядов ЮИД. Участвовать в республиканском слете можно только один раз; принимавшие
участие в предыдущих республиканских слетах (как в целом команды, так и отдельные участники) к соревнованиям не допускаются. Команда региона Казахстана, на территории которого проводится республиканский слет, выступает вне конкурса.
Команда должна состоять из учащихся средних школ, лицеев, гимназий, которым на период проведения слета ЮИД не исполнилось 14 лет.
Состав команды должен включать 10 человек, в томчисле:
1) командир отряда-1 человек;
2)регулировщик-1 человек;
3)велосипедист-4 человека;
4)санитар -2 человека;
5)эрудит-1 человек;
6)юный корреспондент-1 человек.
16. Команда сопровождается двумя руководителями: одним от управления (департамента) образования и одним от Управления дорожной полиции.
Информация об участии команды в слете ЮИД представляется в Рабочую группу слета ЮИД не позднее 1 месяца до открытия. В случае несвоевременного представления информации или несоблюдения требований настоящих Методических рекомендаций Организационный комитет по представлению Рабочей группы вправе принять решение об отстранении от участия в слете ЮИД той или иной команды.
Каждая команда по прибытии на слет ЮИД представляет в Рабочую группу слета ЮИД следующие документы:
заверенную органами образования и (или) УДП именную заявку на участие в соревнованиях;
ксерокопии свидетельства о рождении;
заверенную врачом именную справку на участие в соревнованиях (на каждого участника);
прививочный сертификат или ксерокопию справки о профилактических прививках;
справку из территориального центра госсанэпиднадзора об отсутствии контактов с инфекционными
больными;
командировочные документы (для руководителей);
информационную справку об организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и проведении регионального слета ЮИД за подписью руководителей управлений дорожной полиции и
управлений (департаментов) образования;
информацию о времени и порядке отбытия (дата, время, вид транспорта), заявку на обратные билеты (если они не приобретены заранее).
19. В случае выявления несоответствия между представленными командой документами и действительным возрастом участников соревнований, а также в случае выявления участия в предыдущих республиканских слетах, команда принимает участие в соревнованиях вне конкурса.
В случае, если участник(-ца) конкурса выбывает из соревнований по медицинским показаниям (ввиду трав-мы, заболевания и т.д.), то баллы, заработанные учас-тником при выполнении упражнений, учитываются в общий зачет команды. За упражнение, которое участник не выполнил, зачитывается минимальное число баллов из заработанных остальными участниками конкурса за минусом двух штрафных баллов. Замена участника воз-можна только в начале конкурса.
4. Атрибутика юного инспектора движения
20. Каждый член отряда ЮИД должен иметь:
значок «Юный инспектор движения»;
удостоверение члена отряда;
Примечание: регулировщик должен иметь жезл, сани-тары - медицинскую аптечку.
21. Форменная одежда:
пропагандистская: синяя (или других родственных цветов) куртка (китель) с погончиками, брюки (юбка),
пилотка того же цвета, белые ремень и портупея, на левом рукаве куртки синий шеврон с изображением трех
цветов светофора, на пилотке - значок (красный круг с белым ободком), на груди - значок ЮИД;
парадная: пилотка заменяется белым беретом, портупея - белым аксельбантом, добавляются белые перчатки
3) командир отряда должен иметь на левом рукаве вы-ше шеврона одну болыную золотистую звезду
22. Все члены отряда должны иметь при себе спортивную форму.
5. Программа слета ЮИД
23. В программу слета включаются 10 конкурсов:
1) строевой смотр;
2) знатоки Правил дорожного движения (далее - ПДЦ);
юные пропагандисты;
фигурное вождение велосипеда;
5)юный регулировщик;
юный корреспондент;
юный санитар;
конкурс командиров;
конкурс агитбригад;
10) турнир эрудитов.
6. Условия проведения слета ЮИД
24. Строевой смотр.
1 .Отряд ЮИД показывает строевую подготовку в сле-дующем порядке:
отряд в колонну по двое входит строевым шагом с речевкой и песней;
команды «Разойдись!», «В одну шеренгу становись!», «По порядку номеров рассчитайсь!»;
рапорт командира: «Господин председатель жюри! Отряд юных инспекторов движения ... области на строевой смотр построен! Командир отряда - фамилия, имя». Командир становится рядом с председателем жюри. Председатель жюри приветствует ЮИД: «Здравствуйте юные инспекторы движения!» Отряд отвечает: «Здравствуйте!» Председатель командует «Вольно!» Командир дублирует команду Председатель: «Командиру встать в строй!» Командир: «Есть встать в строй!»;
проверка внешнего вида, удостоверений;
выполнение команд в составе отряда «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», построение в одну шеренгу, расчет на первый-второй, перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.
перестроение в 3 шеренги, повороты на месте;
7) выполнение строевых приемов в движении.
8)торжественный марш.
2. Максимальное количество баллов -13, из них 9 - за строевой смотр (2 балла - команды и рапорт командира, 2 балла - выполнение пп.2,5,6 п.1 настоящей главы, 2 балла - торжественный марш, 3 балла - выполнение строевых приемов в движении), по двухбалльной систе-ме оценивается форма ЮИД, ее соответствие пп. 20, 21 настоящих Методических рекомендаций. За ошибку на каждом этапе отнимается 0,5-1 балл, но не более 5 бал-лов за весь конкурс. За демонстрацию дополнительных сложных элементов строя добавляется 1-1,5 балла, но не более двух баллов за весь конкурс.
25.Знатоки ПДД.
Отряд в полном составе решает билеты по ПДД.
В билеты входят вопросы по следующим разделам ПДД: главы 1, 3-23 Правил дорожного движения, все
дорожные знаки. В каждом билете по 8 вопросов, за правильный ответ начисляется по 2 балла (максимальное
количество баллов -16). В зачет идет средний балл отряда
3. Время на решение билета —15 минут.
26. Юные пропагандисты.
1.Данный конкурс проводится в виде конкурса плакатов с презентацией ( Примечание: согласно толковому словарю русского языка, плакат-это вид графики. броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных. рекламных, информационных или учебных целях). В конкурсе может участвовать как вся команда, так и отдельные ее члены.
2. За сутки до проведения конкурса участникам дается тема, которую нужно раскрыть посредством оформления плаката. Непосредственно перед началом конкурса участникам выдается стандартный лист ватмана формата А1, а также все необходимые канцелярские принад-лежности для оформления плаката. Использование иных канцелярских принадлежностей, а также домаш-них заготовок (фотографий, коллажей и т.п.) не допуска-ется. В течение 45 минут командам необходимо нарисовать плакат на заданную тему На плакате нужно также поместить текст, который должен выдерживать тему плаката, отражать его содержание, излагаться кратко, лаконично, сжато - в виде призыва или девиза. На обратной стороне плаката указывается регион.
3.После оценки жюри художественного оформления плаката проводится второй этап конкурса - презентация плаката. Презентация плаката проводится командой участников конкурса средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (агитбригада, мюзикл и т.п.), продолжительностью выступления не более 5 минут. Не допускается использование фонограмм с записанным голосом, все участники ис-полняют роли только «вживую».
4.Конкурс оценивается по следующим критериям:
по плакату - соответствие тематики содержанию плаката, уровень профессионализма в отражении содержания плаката, композиционная грамотность и завершенность плаката;
по защите плаката - творческая инициатива команды, мастерство исполнения, подачи материала, использование песен и стихов, музыкальное оформление.
6. Оформление плаката и его защита оцениваются по 5-балльной системе по каждому из критериев (плакат и защита плаката) каждым из бригады судей, результаты суммируются, выводится средний результат. Максимальное количество баллов-10.
Пункт 27. Фигурное вождение велосипеда
1 .В конкурсе участвуют 4 велосипедиста: 2 девочки и 2 мальчика. В зачет идет общая средняя сумма баллов всех участников. Максимальное количество балов - 12. Каждый участник должен быть в защитных средствах (шлем. наколенники, налокотники), которые выдаются Рабочей группой республиканского слета. Участие в конкурсе на собственных велосипедах участников соревнований не допускается.
2. Конкурс проводится в несколько секторов:
1-й сектор - непосредственно расположены препя-тствия, на каждом - судья с помощниками, 2 велосипеда с ручными или ножными тормозами, 8 стульев для участников;
2-й сектор - места для зрителей и проведения видео и фотосъемок;
3-й сектор - место для главного судьи, решения оргвопросов и громкая связь для объявлений;
З.На этап "Фигурное вождение велосипеда" одновременно выходят не менее двух команд одновременно согласно программе проведения соревнований. Количество препятствий и график очередности проезда каждого препятствия выдается организаторами при регистрации.
4.Каждый участник выходит на старт с бонусом в 20 очков. За каждый неверно выполненный или невыполненный элемент вычитается от 1 до 5 очков, в зависи-мости от сложности упражнения и качества его исполнения.
Окончательный подсчет количества баллов проводится по следующей схеме: