Юные техники

Детство – прекрасная пора. Пора игр, веселья, беззаботной жизни. Именно в детстве мы учимся всему тому, что умеем, будучи взрослыми. Школа, училище, институт – это несомненный вклад в развитие человека. Но немаловажным является посещение различных кружков по интересам в юном возрасте. И такую работу ведет внешкольное государственное коммунальное казенное предприятие «Арша-лынская станция юных техников». Главная задача станции - организация кружковой деятельности по месту жительства детей, развитие склонностей и дарований, организация их творческого труда и отдыха, реализация дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Тесная связь со школами, родителями и пропаганда технического творчества. Наша станция открывает дверь в увлекательный мир техники и мастерства, учит ребят техническому творчеству, помогает им выбрать профессию. Здесь из различных материалов: бумаги, картона, древесины, жести, пенопласта, бальзы - ребята учатся создавать игрушки, сувениры, модели самолётов, вертолётов, автомашин и многие другие по-делки. Педагогический коллектив помогает каждому ученику развить свои способности, найти занятие по душе, создать условия для плодотворного творческого труда, разумного отдыха и развлечений. Работу осуществляют педагоги дополнительного образования: 7 – с высшим образованием, 2 – со ср. специальным. На станции работают кружки по следующим направлениям: 1. Спортивно-технические Авиамодельный Общетехнический Судомодельный Юный техник ( на базе Михайловской СШ) Юный техник ( на базе Вячеславской СШ) Юный техник (на базе АСШ) 2. Декоративно-прикладного искусства. Сувениры (на базе Михайловской СШ) Роспись по дереву ( на базе начальной школы № 149) Умелые руки. 3. Компьютерное обучение. Вся кружковая работа носит обучающий, воспитывающий и развивающий характер. При всем многообразии содержание работы, деятельность каждого кружка способствует решению определенных педагогических задач: - Общеобразовательных целей - Воспитательных целей - Практических целей. Работа с учащимися имеет свои особенности. Занимаясь в кружке, ребёнок не может на протяжении всего занятия заниматься трудовой деятельностью. У него не хватает ни трудовых навыков, ни усидчивости. Поэтому практические занятия необходимо разнообразить. Большую роль в привлечении и укреплении постоянного состава кружка играет массовая работа. Это беседы, конкурсы, викторины, слёты, игры, соревнования, выставки. Подростки - это особый контингент. Они очень чутко чувствуют фальшь и равнодушие. Строить отношения с ними нужно только искренне. Состязаются ум и смекалка – это естественная потребность подростка в здоровом соперничестве. Конкурсы, игры, викторины, выставки, соревнования - прекрасная возможность для её удовлетворения, расширения кругозора ребят, выявления лучших знатоков, это внутренняя пружина многих досуговых дел. Их отличительная особенность - абсолютная добровольность, самостоятельность. Большую роль в привлечении и укреплении постоянного состава кружка играет массовая работа. Здесь педагог имеет не только прекрасную возможность сделать свою работу интересной, зрелищной, но и расширять и углублять знания учащихся. Массовая работа позволяет решать эти задачи эффективно, даёт простор проявлению детской инициативы, выдумки, творчества, сообразительности. Выставки играют большую роль в пропаганде и в популяризации технического творчества среди детей и подростков. Они являются хорошей формой общественного отчёта и поощрения для юных техников, а у других ребят она вызывает желание самим делать такие же интересные экспонаты, заниматься техническим творчеством. Благодаря постоянно действующей выставке мы можем сравнить работу кружков в разные годы, проследить рост технического мастерства, познакомить новичков с тем, чем занимались их предшественники. Основная оценка деятельности преподавателей и кружковцев – участие в районных, областных и республиканских выставках, конкурсах, слётах, соревнованиях , которые всегда оценивались положительно, о чём говорят грамоты дипломы, кубки. Хороший результат в работе даёт свободное деловое общение в кружке.Дети имеют возможность утвердиться и проявить собственную индивидуальность. Они ждут от педагогов не требований, приказов и запретов, а внимания, доверия, совета, признания, за ними каких-либо достоинств, положительной оценки малейших успехов. И находят всё это в кружковой работе, где ведётся большая поисковая работа по техническому творчеству. Надежда Тимофеева, директор станции юных техников, п. Аршалы, Акмолинская область Журнал "Жасstar", №4 (26) 2010 г. [ Вернуться к содержанию ]
|