Перейти в форум
 
 

Главная страница - Журнал "Жасstаr"

Журнал "Жасstar"

Путь в профессию

Юные техники

Надежда Тимофеева

Детство – прекрасная пора. Пора игр, веселья, беззаботной жизни.

Именно в детстве мы учимся всему тому, что умеем, будучи взрослыми.

Школа, училище, институт – это несомненный вклад в развитие человека.

Но немаловажным является посещение различных кружков по интересам в юном возрасте. И такую работу ведет внешкольное государственное коммунальное казенное предприятие «Арша-лынская станция юных техников».

Главная задача станции - организация кружковой деятельности по месту жительства детей, развитие склонностей и дарований, организация их творческого труда и отдыха, реализация дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Тесная связь со школами, родителями и пропаганда технического творчества.

Наша станция открывает дверь в увлекательный мир техники и мастерства, учит ребят техническому творчеству, помогает им выбрать профессию. Здесь из различных материалов: бумаги, картона, древесины, жести, пенопласта, бальзы - ребята учатся создавать игрушки, сувениры, модели самолётов, вертолётов, автомашин и многие другие по-делки.

Педагогический коллектив помогает каждому ученику развить свои способности, найти занятие по душе, создать условия для плодотворного творческого труда, разумного отдыха и развлечений.

 Работу осуществляют педагоги дополнительного образования:

7 – с высшим образованием,

2 –  со ср. специальным.

     На станции работают кружки по следующим направлениям:

1. Спортивно-технические

     Авиамодельный

     Общетехнический

     Судомодельный

     Юный техник ( на базе Михайловской СШ)

     Юный техник ( на базе Вячеславской СШ)

     Юный техник (на базе АСШ)

2. Декоративно-прикладного искусства.

Сувениры (на базе Михайловской СШ)

Роспись по дереву ( на базе начальной школы    № 149)

Умелые руки.

3. Компьютерное обучение.

Вся кружковая работа носит обучающий, воспитывающий и развивающий характер.

При всем многообразии содержание работы, деятельность каждого кружка способствует решению определенных педагогических задач:

- Общеобразовательных целей

- Воспитательных целей

- Практических целей.

Работа с учащимися имеет свои особенности. Занимаясь в кружке, ребёнок не может на протяжении всего занятия заниматься трудовой деятельностью. У него не хватает ни трудовых навыков, ни усидчивости.

  Поэтому практические занятия необходимо разнообразить. Большую роль в привлечении и укреплении постоянного состава кружка играет массовая работа. Это беседы, конкурсы, викторины, слёты, игры, соревнования, выставки.

Подростки - это особый контингент. Они очень чутко чувствуют фальшь и равнодушие. Строить отношения с ними нужно только искренне.

  Состязаются ум и смекалка – это естественная потребность подростка в здоровом соперничестве. Конкурсы, игры, викторины, выставки, соревнования - прекрасная возможность для её удовлетворения, расширения кругозора ребят, выявления лучших знатоков, это внутренняя пружина многих досуговых дел. Их отличительная особенность - абсолютная добровольность, самостоятельность.

Большую роль в привлечении и укреплении постоянного состава кружка играет массовая работа. Здесь педагог имеет не только прекрасную возможность сделать свою работу интересной, зрелищной, но и расширять и углублять знания учащихся.

Массовая работа позволяет решать эти задачи эффективно, даёт простор проявлению детской инициативы, выдумки, творчества, сообразительности.

Выставки играют большую роль в пропаганде и в популяризации технического творчества среди детей и подростков. Они являются хорошей формой общественного отчёта и поощрения для юных техников, а у других ребят она вызывает желание самим делать такие же интересные экспонаты, заниматься техническим творчеством. Благодаря постоянно действующей выставке мы можем сравнить работу кружков в разные годы, проследить рост технического мастерства, познакомить новичков с тем, чем занимались их предшественники.

Основная оценка деятельности преподавателей и кружковцев – участие в районных, областных и республиканских выставках, конкурсах, слётах, соревнованиях , которые всегда оценивались положительно, о чём говорят грамоты дипломы, кубки.

Хороший результат в работе даёт свободное деловое общение в кружке.Дети имеют возможность утвердиться и проявить собственную индивидуальность.

Они ждут от педагогов не требований, приказов и запретов, а внимания, доверия, совета, признания, за ними каких-либо достоинств, положительной оценки малейших успехов.

И находят всё это в кружковой работе, где ведётся большая поисковая работа по техническому творчеству.

Надежда Тимофеева,

директор станции юных техников,

п. Аршалы,

Акмолинская область

Журнал "Жасstar", №4 (26) 2010 г.


[ Вернуться к содержанию ]

НОВЫЙ НОМЕР

№1-2 (51-52) 2017

Архив номеров

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Перейти в фотогалерею

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Просмотреть мероприятия

ПОИСК ПО САЙТУ



 

© 2006 – 2019 Республиканский Союз детских общественных организаций Казахстана «Жулдыз».
Адрес: Республика Казахстан, г. Кошектау, ул. Абая, 112 а, офис 207 (2 этаж). Телефоны: 8 (7162) 502591, 721226, e-mail: sdoozhuldyz@mail.ru
При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. Авторы Интернет-проекта www.zhuldyz.kz: Данил Конищев, Лидия Тришечкина, web: Муратбек Жусупеков.
Авторская группа DALI

Перейти на главную страницу Перейти в форум