Не останавливаясь на достигнутом!
Пешкова Марина Ивановна, директор Межшкольного учебно-производственного комбината г. Степногорска Акмолинской области |

Межшкольный учебно-производственный комбинат города Степногорска Акмолинской области является уникальной организацией образования, успешно осуществляющей уже более тридцати лет раннюю профессиональную ориентацию школьников и начальную профессиональную подготовку по самым различным направлениям специальностей, востребованных на рынке труда. Десятки тысяч воспитанников МУПК продуктивно трудятся на производстве, продолжают профессиональную подготовку в лицеях, колледжах, вузах, с гордостью и благодарностью вспоминают своих педагогов, мастеров производственного обучения, наставников, свои первые шаги в профессию, в таинственный мир творческого созидания, высокой гражданственности, ответственности и счастья признания и востребованности. Уверены, у этого учебного заведения большое будущее! Елена Дмитриенко
В современных условиях рациональное использование трудовых ресурсов является не столько существенным, сколько необходимым фактором развития производства, торговли, сферы услуг и других видов экономической деятельности. Причины неэффективной профессиональной деятельности в большинстве своём связаны с физиологическими, психическими и социальными особенностями работников, потому что не все люди в одинаковой мере способны освоить ту или иную профессию. В настоящее время эта проблема весьма актуальна, поскольку подростки, в общем, как и взрослое население, в связи с большой конкуренцией на рынке труда буквально цепляются за любую возможность трудоустройства. Поэтому важно с подросткового возраста достаточно точно определиться со своими профессиональными интересами, склонностями, состоянием здоровья, работоспособностью, необходимыми знаниями, умениями, навыками. За прошедшие годы свыше 10 тысяч учащихся 9-11 классов города Степногорска прошли допрофессиональную и профессиональную подготовку по 18 профилям и профессиям. Около 9 тысяч выпускников, успешно сдавших квалификационные экзамены, получили профессию. Как показывают результаты проводимых нами опросов и анкетирование, большинство выпускников считают профессиональное обучение интересным и нужным делом. После изучения индивидуальных интересов, возможностей и запросов учащихся, а также их родителей, были открыты 10 профилей по 4 направлениям: - техническое направление; - экономико-правовое направление; - социально-гуманитарное направление; - прикладное направление. В условиях новой 12-летней школы профильное обучение приобретает важное значение. Система практико-ориентированного обучения должна создавать условия для развития школьников в соответствии с их индивидуальными особенностями и интересами. В этой связи технологический профиль, особенно на старшей ступени школы, призван обеспечивать специализированное практико-ориентированное обучение с учетом предпочтений учащегося в различных сферах деятельности и разнообразия предметов труда. Многие из выпускников продолжают обучение по выбранному в МУПК направлению. Мы не останавливаемся на достигнутом, постоянно внедряем новые технологии как в учебный процесс, так и в управлении учреждением. Журнал "Жасstar", №2 (24) 2010 г. [ Вернуться к содержанию ]
|