Найти себя
Марина Пешкова, директор ГУ МУПК, г. Степногорск |

Общепризнано, что основной задачей современной школы становится подготовка учащихся к профессиональному самоопределению, формированию у них качеств, обеспечивающих успешность личностного, профессионального и карьерного роста.
Практические пути решения данной задачи зависят от конкретных условий каждой школы и требуют от ее педагогов творческого подхода. Мне бы хотелось рассказать о нашем опыте подготовки школьников к профессиональному самоопределению в Межшкольном учебно-производственном комбинате г. Степногорска. Цель нашей работы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и творческий потенциал. Сформировать ситуацию «поиска себя», анализа своих способностей, возможностей и желаний — задача учителей МУПК. Поскольку социальная ситуация постоянно меняется то и школьный рынок образовательных услуг необходимо все время обновлять — изменять и расширять, искать новые подходы к работе, учитывать растущие потребности учащихся, родителей и государства в целом. Подростковый и ранний юношеский возраст отличается возрастающим интересом к собственному «я». Ученики 9-11 классов вполне реально осознают проблему выбора будущей профессии, однако многие абсолютно не представляют путей ее решения — «не знают, кем быть». А как ее решить, если профессий тысячи. Наша задача — помочь им сделать этот непростой, но очень важный выбор. В городе Степногорске, на протяжении вот уже более 20 лет, ведется работа по профессиональной подготовке учащихся в УПК. Многие профессии вызывают стабильный интерес из года в год, такие как: секретарь-референт на русском языке обучения, оператор ЭВМ, дизайнер интерьера, дизайнер одежды, менеджер малого бизнеса, слесарь по ремонту автомобилей, водитель категории «В» и «С». Ребята с удовольствием идут обучаться на эти профили. Но в списке рынка труда появляются новые профессии и учитывая это, введены специальности: менеджер туристического бизнеса, секретарь-референт на казахском языке обучения, конструктор одежды, комплектовщик мебели, организатор детского досуга. Чтобы стимулировать профессиональную активность учащихся, мы предоставляем им достаточно большую свободу действий в изучении выбранной специальности. Учащиеся занимаются исследовательскими работами, практическими проектами, принимают активное участие в выставках, профессиональных конкурсах. Изготавливают наглядные пособия и творческие папки. На базе учебно-производственного комбината работают производственные бригады. Ребята проявляют живой интерес к подготовке и проведению различных мероприятий и праздников в МУКП. Нам доставляет настоящее удовольствие видеть, как растут наши ученики в плане самостоятельности, самоорганизации, как расширяется сфера их интересов. Наш опыт убедительно свидетельствует о высокой педагогической эффективности работы комбината, и мы собираемся углублять и расширять уровень, компетентность преподавателей и профессиональное мастерство учащихся. Журнал "Жасstar", № 1 (11), март 2007 г. [ Вернуться к содержанию ]
|