Перейти в форум
 
 

Главная страница - Журнал "Жасstаr"

Журнал "Жасstar"

Слово ученому

Здесь могла бы быть ваша реклама!

Алексей Газарян,
начальник отдела Дома детских
общественных организаций г. Москвы, руководитель программы «Продвижение»

О партнерстве детских общественных организаций и бизнеса

Детские общественные организации (объединения, союзы, ассоциации) как субъект социально-экономических отношений сегодня имеют большой опыт взаимодействия с государственными структурами, друг с другом и практически не обладают опытом эффективного взаимодействия с представителями мира бизнеса.

Основные причины данного явления кроются, на мой взгляд, в следующем:
- отсутствие условий для подобного взаимодействия в период развития пионерской организации;
- становление рыночных отношений и новых правил конкуренции;
- неразвитая законодательная база в области благотворительности и социальных проектов;
- низкий уровень социальной ответственности бизнеса;
- малочисленность детских общественных объединений, непривлекательность их имиджа на постперестроечном пространстве;
- разрозненность действий взрослых организаторов, отсутствие структур управления и координации деятельности детских общественных объединений;
- профессиональная некомпетентность взрослых организаторов в этом вопросе, иждивенческая позиция детских общественных объединений, во многом «воспитанная» государством, и другие.

Но уже современная ситуация в среде детских общественных организаций и в среде бизнес-структур позволяет говорить о появлении благоприятных условий для более тесного взаимодействия, диалога и сотрудничества между детским движением и бизнесом. Этому способствует и укрупнение детских организаций, учреждение новых сообществ (ассоциаций, союзов, содружеств), выход детского движения из «исторического пике» на этап стабильного развития; распространение идеи социально ориентированного и социально ответственного бизнеса, оптимизация соответствующего законодательства, организация рынка. Таким образом, как у детских общественных организаций, так и у представителей бизнеса появляются горизонты новых возможностей и перспектив.

Основными, классическими формами взаимодействия бизнеса и некоммерческого сектора (частный случай — детские общественные объединения) являются благотворительность и спонсорство.

Благотворительность — оказание коммерческой структурой безвозмездной материальной (информационной, юридической или иной) помощи нуждающейся детской общественной организации.

Спонсорство — оказание коммерческой структурой материальной (информационной, юридической или иной) поддержки детской общественной организации с получением от нее возможностей, предоставляемых в «спонсорском пакете».
Однако, как в первом случае, так и во втором, как показывает практика, детские общественные организации часто выступают достаточно пассивно. Когда речь идет о благотворительности — они просят, а в случае спонсорства им редко удается предложить сколько-нибудь серьезный «спонсорский пакет», и в результате — та же благотворительность.
В связи с чем предлагаю рассмотреть детское движение не как «вечно просящего», а как самостоятельного, выгодного бизнесу партнера, обладающего собственным привлекательным ресурсом.

У детских общественных организаций мы обнаруживаем такие ресурсы, которыми не обладает ни один другой потенциальный партнер.

Детское движение — партнер уникальный

В качестве пути сотрудничества с коммерческой организаций предлагаем стратегию сопродвижения на базе создания совместного индивидуального партнерского проекта как платформы взаимодействия.

Сопродвижение: принятие бизнес-партнером основных целевых установок детской общественной организации (1, 2).

  1. Некоторая форма корпоративной этики организации: будет странно, если вдруг партнером детского экологического движения выступит табачная компания.
  2. Создание в меру закрытого люфта для сотрудничества, приглашение к партнерству «не всех», а «избранных» — есть фактор повышения престижности данных отношений.

Создание совместного индивидуального партнерского проекта (1)  и его реализация.

  1. Индивидуальный подход позволяет партнерам более детально проработать условия взаимодействия, увеличивая тем самым эффективность сотрудничества.
  2. В качестве результата проекта, например, может быть создание и распространение совместного продукта.

Сопродвижение: совместный рост детской общественной организации (ее возможностей) (1) и партнера (его возможностей) (2), т.е. растет и крепнет детская общественная организация  - вместе с ней растет и ее партнер, и наоборот (при благоприятных условиях).

  1. Стоит отметить, что, безусловно, чаще бизнес-партнер более организованный и опытный, однако  данный фактор является важным стимулом к самосовершенствованию детской общественной организации, вступившей в отношения с сильным партнером.
  2. Одна из задач коммерческих структур — увеличение количества контактов аудитории с их брендом (реклама), повышение общей лояльности к продукту, что и повышает спрос, а значит, обеспечивает рост.

Развитие взаимовыгодного сотрудничества
Конечно, сегодня далеко не все детские общественные объединения имеют такую возможность и серьезный партнерский ресурс для взаимодействия с бизнесом ввиду юридической формы, масштаба деятельности, уровня развития, профессионализма взрослых организаторов, а порой просто в связи с нерешительностью. Однако создание все нового и нового практического опыта показывает будущую реальность развития детского движения как конкурентоспособного полноправного партнера бизнеса.


Партнерский ресурс детского
 движения — это потенциальные возможности его бизнес-партнеров

Позитивный имидж
Деятельность детских организаций вызывает позитивный резонанс в обществе, имидж детского движения постоянно совершенствуется и развивается, что является ресурсом повышения лояльности к образу бизнес-партнера.

Массовость
В лице детского движения бизнес-структура получает в партнеры сотни (тысячи) ребят и взрослых организаторов, и их родителей (потенциально).

Информационное поле
Развивающееся информационное поле вокруг деятельности детских общественных организаций (журналы, газеты, государственные и муниципальные СМИ, Интернет сайты, сувенирная продукция: футболки, бейсболки, значки, флаги, галстуки и др.) в случае сотрудничества становится информационным ресурсом партнера — пространством его рекламы.

Кадровый ресурс
Участники детского движения, члены детских общественных организаций в связи со спецификой своей деятельности обладают особым набором личностных качеств, навыков и компетенций, таких как: добросовестность, активность, воспитанность, нравственность, лидерство, навыки управления и подчинения, опыт субординации, работа в коллективе, организованность и т.д., что выделяет их как потенциальный кадровый ресурс партнера.

Бережливость
Детские общественные организации отличаются деликатным, бережным, аккуратным отношением к предоставляемым фондам, умея ценить и дорожить каждым партнером.
Родительский фактор
Являясь партнером детской общественной организации, коммерческая структура способствует вопросу организации деятельности, развития, творческого роста детей собственных сотрудников, что немаловажно.

Творческий потенциал
Социально полезная деятельность детских общественных организаций основана на творческом поиске, креативных решениях, что характеризует детское движение как партнера нестандартного, самобытного, интересного.

Широкий круг партнеров
В записных телефонных книжках руководителей и членов детских общественных организаций можно встретить телефоны партнеров «по цеху» изо всех уголков мира, а значит, это новые партнеры и новые границы сотрудничества для бизнес-партнеров детского движения.

Долгосрочность
Представители коммерческого сектора, приобретая детское движение в качестве партнера, приобретают долгосрочные отношения, развивая и проверяя на деле эффективность взаимодействия. Партнерство в развитии.

Самодостаточность
В среде детского движения, ближнего круга его друзей имеется достаточно большое количество собственных специалистов: дизайнеров, режиссеров, фотографов, сценаристов, журналистов и т.д., что оптимизирует затраты на привлечение третьих лиц при совместных проектах с бизнес-структурами.

Журнал "Жасstar", № 1 (11), март 2007 г.


[ Вернуться к содержанию ]

НОВЫЙ НОМЕР

№1-2 (51-52) 2017

Архив номеров

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Перейти в фотогалерею

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Просмотреть мероприятия

ПОИСК ПО САЙТУ



 

© 2006 – 2019 Республиканский Союз детских общественных организаций Казахстана «Жулдыз».
Адрес: Республика Казахстан, г. Кошектау, ул. Абая, 112 а, офис 207 (2 этаж). Телефоны: 8 (7162) 502591, 721226, e-mail: sdoozhuldyz@mail.ru
При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. Авторы Интернет-проекта www.zhuldyz.kz: Данил Конищев, Лидия Тришечкина, web: Муратбек Жусупеков.
Авторская группа DALI

Перейти на главную страницу Перейти в форум