Перейти в форум
 
 

Главная страница - Журнал "Жасstаr"

Журнал "Жасstar"

Мастер-класс. Фотомир

Цифровой фотаппарат. Проблемы выбора

Владимир Трофимчук, фотограф журнала «Digital Kazakhstan»

Вчера
Процесс создания фотографии всегда казался «загадочным». Проявление фотопленки в «волшебной» жидкости и печать создавали ореол таинственности вокруг магического слова «фотография», а сами фотографы считались «небожителями», которым подчинился этот сложный процесс.
Еще  совсем недавно фотография существовала только для «избранных», тех кто связал свою жизнь с профессией фотографа и смелого фотолюбителя, который решился на приобретение огромного количества приборов и приспособлений  для проявки и печати.
Появление готового снимка занимало значительное количество времени, а результат, в силу множества причин, был непредсказуем, и фотолюбитель больше увлекался техническим процессом и сотнями химических комбинаций, влияющих на конечный результат.

  

Сегодня
Но  времена меняются и сегодня слово «фотография» вошло в привычный обиход наравне с «сотками» и «дивиди». Фотографией, благодаря появлению так называемой «цифры», не стал заниматься только ленивый. Сегодня снимают все и всё, это стало таким привычным и нехлопотным делом, а время, затраченное на получение готового снимка измеряется минутами.
Все это стало возможным благодаря координально изменившемуся подходу к бытовой (и не только) фотографии и появлению экспресс-лабораторий, существенно упростивших и ускоривших печать, благодаря своеобразному стандарту: «фотоаппарат-пленка-снимок». Этот момент, по сути, можно считать революционным! Фотография стала массовой, и каждый мог запросто присоединиться к числу некогда «привилегированных» фотографов.
Чудо? Наверное. Но? Неужели тайн больше нет? Есть, они были и остаются.
Несмотря на появление цифровых фотоаппаратов, фотоснимки по-прежнему отличались друг от друга. Фотографа избавленного от технических проблем все больше стали волновать вопросы творческие. То, что ранее не было подвластно, стало инструментом сегодняшнего фотографа: яркость и контрастность, цвет, свет и тень. Красивое и некрасивое стало волновать больше, чем собственно печать фотографии.
Полная свобода творчества, полная воля фантазии и никаких границ — все стало управляемым. А произошло это, благодаря магической паре: «фотоаппарат-персональный компьютер». И вот миру явились сотни и сотни талантливых фотографов нового «цифрового» поколения, снимающих сегодня не хуже профессионалов, делавших свое дело и двадцать и тридцать лет назад. Что же осталось? Остался, как всегда, выбор. Не только чем снимать, но и что снимать. Как сориентироваться в направлениях, техниках и съемочной аппаратуре? Попробуем внести некоторую ясность, вовсе не претендуя в этой статье на «широкий охват данной темы».

Кислое и сладкое
Сахар или соль, апельсин или чеснок, яркий свет или темнота. Все это характеризует огромное многообразие жанров фотографии. И каждый, кто начинает снимать, обязательно пробует.
Кому-то интересны в качестве объектов съемки животных, кто-то увлечен природой или городской архитектурой или макросъемкой капелек, жучков, бабочек. Кому-то больше по душе снимать в спокойных и неторопливых условиях портреты и натюрморты, а другой не мыслит себя без авантюрной, напряженной съемки в жанре фоторепортажа.
Чем снимать
Наверное, ничего более стремительно не эволюционирует как фотосъемочная техника. Ежемесячно появляются все новые и новые аппараты, с просто ошеломляющими возможностями. Стабилизаторы движения, десятки миллионов пикселей,  продолжительное время работы, многократный “зум” (увеличение) - перечислять можно до бесконечности. И на вопрос: что выбрать - дать однозначный и быстрый ответ бывает невозможно.

Выбор
Фотоаппарат покупается не на один день, а потому выбор его должен быть осознанным. Для начала определитесь, для какой цели вы покупаете фотоаппарат? Замена пленочной «мыльницы», или смена старого и доброго «Зенита»? Это совершенно две противоположности и в классе аппаратуры, и в ценовой категории.
Нужно иметь холодный ум и запастись терпением для того, чтобы не попасться на рекламные трюки, которые с бессовестным постоянством рекламируют заурядный товар. Запомните, хороший товар в рекламе не нуждается! (шутка).
Но здесь вам на помощь придут продавцы магазинов, которые обязательно предложат купить то, что рекламируется сегодня. И… вы поддаетесь! Не спешите, чудес здесь не бывает. Равно как и видеокамера, оснащенная «фотоаппаратом» снимает хуже самой недорогой «цифромыльницы», так и продавец спешит исполнить свой долг — продать вам товар. К тому же, он просто продавец, а не фотограф, и способен озвучить вам только рекламный проспект.
Ваш выбор — это дело вашего вкуса, или, увы, навязанного рекламного бренда. Чему отдать предпочтение? Sony или Canon, Nikon или  Minolta? Ни одна из фирм не выпускает «плохой» техники, а выпускает ту технику, которая соответствует нашим запросам. А у всех они разные. У каждой фирмы, к примеру, свое математическое представление о цвете, да-да, не удивляйтесь, именно так, и алгоритм этот хранится в строжайшем секрете! Поэтому никогда при равных условиях и одинаковых режимах съемки вы не получите одинаковых снимков с двух камер одинакового класса от двух разных производителей.

Так как же быть?
Давайте разберемся в том, что же умеет цифровой аппарат сегодня.
Функциональность. Общее понятие, включающее возможность для фотографа изменять режимы диафрагмы, выдержки, цветового баланса, способность объектива «зуммировать» - менять диоптрические свойства. Чем больше функций доступно для управления фотографу, тем дальше фотоаппарат стоит в модельном ряду от простой «цифромыльницы».
Стоит обратить внимание и на быстроту автофокуса аппарата, и на скорость реакции на нажатие кнопки «пуск», и на время, которое требуется аппарату для записи информации на карту и готовности сделать следующий снимок. Так же, полезной в ряде случаев, может оказаться и возможность «серийной» съемки — нескольких кадров подряд и возможность записывать снимки в режиме RAW. Проверьте, есть ли возможность установки дополнительной вспышки к штатной, и как она подсоединяется.
Обратите особое внимание на то, чем питается ваш аппарат, батарейками или аккумуляторами, и есть ли замена первых вторыми. Поставляется ли в комплекте зарядное устройство и чехол для переноски. Кофрами (сумками) производители обычно камеры не комплектуют. Если вы чего-то недосчитались, знайте - все это вам придется покупать отдельно (аккумуляторы, сумки, зарядные устройства, ремни переноски, шнуры для соединения с компьютером).
Стандартной функцией практически для всех фотоаппаратов сегодня является возможность усиления визуальной резкости снимков. Кроме того, у каждого аппарата есть набор автоматических программ, которые позволяют получить разные снимки при равных условиях. К примеру: режим приоритета выдержки, приоритета диафрагмы, режим ручной регулировки обеих параметров, ну и, конечно, проверьте, есть ли  волшебная кнопка «автомат», только смотрите внимательно, чтобы она была не единственной кнопкой в вашем аппарате!

Цена
Актуален и вопрос стоимости в целом. Причем не только самого аппарата, но и сопутствующих «мелочей». Фотоаппараты, к сожалению, комплектуются картой памяти всего на несколько снимков максимального качества, а это значит, что вам тут же придется обзавестись более «емкой», к примеру, в 1 гигабайт картой памяти (разумеется, за дополнительную плату).

Маленький итог
Невозможно  ответить однозначно, что лучше «цифра» или пленка. Огромная армия фотографов, наверняка, будет отстаивать теоретические плюсы пленки, и неохотно согласится на адекватную замену цифровыми камерами. Но, повторюсь, это дело личных пристрастий и теоретической демагогии. Забегая вперед, хочется отметить, что нет лучшего и худшего фотоаппарата, есть фотоаппарат, который отвечает именно вашим, и только вашим потребностям. Не беда, если вы творчески выросли и та техника, на которой работаете сегодня, перестала вас устраивать.


Продолжение в следующем номере

Журнал "Жасstar", № 4 (10), декабрь 2006 г.


[ Вернуться к содержанию ]

Выбор: зеркальный фотаппарат

Не секрет, что больше всего вопросов возникает у начинающих. И также не секрет, что чаще всего будущий выбор находится в категории зеркалок бюджетных. Вообще говоря, классифицировать зеркальные аппараты можно по-разному - по неким абстрактным “уровням” (начальный уровень, сиречь low-end; средний уровень - middle range; и топовые модели), по “профессиональности”, ну и, разумеется, по цене. Любая из классификаций имеет право на жизнь, хотя чаще всего, как показывает практика, споры возникают вокруг определения “профессиональности”.
Никто обычно не возражает против того, что камеры стоимостью до $1000 являются любительскими, а вот дальше возникают проблемы. Как, например, определить, камера за $2200 - это профессиональный инструмент или еще нет?

Если судить по цене - вроде бы да, а что делать, если через полгода цена опустилась, скажем, до $1800, а через год до $1600? Чтобы как-то разрешить этот щекотливый вопрос, ушлые западные “маркетанты” ввели термин semi-professional, каковой российские пользователи тут же грубо калькировали как “полупрофессиональный”, применяя его направо и налево в отношении аппаратов среднего класса. Хотя, если следовать логике, более странное определение придумать трудно: получается, “полупрофессиональная” камера - это инструмент для “полупрофессионалов”, снимающих “полуфотографии” и получающих за это “полуденьги”? Так вот, на самом деле никаких “полупрофессиональных” камер, конечно же, не бывает. Есть камеры профессиональные (и на сайтах производителей вы обязательно найдете четкое тому подтверждение), и есть камеры любительские - все остальные. Эти остальные, разумеется, могут сильно друг от друга отличаться, но тем не менее.

Гораздо уместнее классифицировать камеры по “уровням”: например, Canon EOS 350D - любительская зеркалка начального уровня, а Canon EOS 20D/30D/5D - любительские зеркалки среднего уровня. Ну а Canon EOS 1Ds Mark II, - понятное дело, профессиональная. Кстати, правильность деления камер на абстрактные уровни подтверждает и цена.
Модели начального уровня предпочитают не вылезать за планку $1000, все, что находится в пределах от $1000 до $3000 - есть “уровень средний, любительский”, ну а все, что выше, - епархия профи.

Полагаю, некоторые могут возмутиться: что же это за любители такие, которым подавай камеру за три тысячи долларов?! И почему такой камерой не могут  снимать профессионалы? Профессионал вообще может снимать чем угодно, хоть Mark II, хоть “Сменой-8М”, на то он и профессионал - его дело, каким инструментом воспользоваться в конкретный момент.

Фотограф с мартышкой, снимающий на “Поляроид”, тоже профессионал, поскольку он этим зарабатывает на хлеб, хотя главное здесь не фотограф и не фотоаппарат, а мартышка.

Выбор: зеркальный фотаппарат Sony DSLR-A100 18-70mm Kit

Зеркальная камера для фотоэнтузиастов любого уровня подготовки.
Камера оборудована 10,2 Mpix CCD матрицей размером 23.6 х 15.8 мм (3880 x 2600 pix), ISO 100-1600 и позиционируется как любительская. Процессор BIONZ, оптимизатор динамического баланса и электромеханическая система стабилизации изображения. Матрица камеры имеет двойную защиту от пыли (антистатическое покрытие + ультразвуковая вибрация матрицы).  Непрерывная съемка: 3, 6 кадр/сек. Карата памяти: CompactFlash тип II. Аккумулятор, имеющий емкость 1600 mAh, позволяет сделать без перезарядки до 750 снимков.  Стоимость: 850$

НОВЫЙ НОМЕР

№1-2 (51-52) 2017

Архив номеров

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Перейти в фотогалерею

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Просмотреть мероприятия

ПОИСК ПО САЙТУ



 

© 2006 – 2019 Республиканский Союз детских общественных организаций Казахстана «Жулдыз».
Адрес: Республика Казахстан, г. Кошектау, ул. Абая, 112 а, офис 207 (2 этаж). Телефоны: 8 (7162) 502591, 721226, e-mail: sdoozhuldyz@mail.ru
При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. Авторы Интернет-проекта www.zhuldyz.kz: Данил Конищев, Лидия Тришечкина, web: Муратбек Жусупеков.
Авторская группа DALI

Перейти на главную страницу Перейти в форум