Перейти в форум
 
 

Главная страница - Журнал "Жасstаr"

Журнал "Жасstar"

Уроки нравственности

С любовью к детям

 Инна ПОЧТАРУК, учитель начальных классов высшей категории СШ им. Н. К. Крупской, г. Державинск,Жаркаинский район, Акмолинская область

Учитель – человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Я выбрала будущую профессию в раннем детстве. Будучи совсем маленькой девочкой, я с восхищеньем и завистью наблюдала за тем, как моя мама проверяла тетради своих учеников. Еще тогда я решила, что буду такой же красивой, серьезной, умной, что меня будут окружать множество моих учеников, они будут меня уважать и любить. Что я считаю самым главным в профессии учителя начальных классов? На мой взгляд, самым главным для становления учителя является личность учителя, его духовность, гуманность, творческий потенциал. Личность педагога – это важное условие, определяющее успешность образовательного процесса, считающееся основным мерилом его профессионализма. Младшие школьники относят учителя к кругу высокозначимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Учитель начальных классов должен воплощать общечеловеческие ценности, так как именно в младшем школьном возрасте закладываются первые ценностные ориентации, нормы поведения и деятельности. От личности учителя порой во многом зависит, какую жизненную позицию выберет ученик. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессионализм, и способность к саморазвитию. Наиболее важные личностные качества учителя начальных классов: любовь к детям, профессиональная компетентность, терпение, доброта, педагогическое мастерство. На какие принципы должна опираться работа учителя? Прежде всего это принципы гуманизма, ненасилия, успеха обучения и воспитания, индивидуально-личностного подхода, творчества, комплексности и системности, духовно-нравственного воспитания, формирование личности. Учитель в своей работе должен соблюдать принцип ненанесения ущерба, который требует от учителя, чтобы ни его работа, ни его результаты не наносили какого-либо вреда (физического, морального или социального) личности ребенка. В работе с детьми учитель руководствуется принципами толерантности, альтруизма, честности, доброжелательности, искренности и уважения личности ребенка. Учитель выступает одним из защитников интересов ребенка перед обществом и всеми людьми. Настоящий учитель не прекращает творческого поиска и при этом неизменно открыт для всех и всегда современен, постоянно развивается и получает удовлетворение от своей работы, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства. Ведь в конечном итоге только доброта, чуткость, справедливость и высокий профессионализм учителя помогут сегодня школе преодолеть множество стоящих перед ней проблем. Вот уже 30 лет идет моя совместная творческая работа с детьми, коллегами, родителями. На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается еще и с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, поднимаешься на новый уровень развития. Особую заботу учителей вызывает взаимодействие детей с родителями: как привлечь родителей к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом… Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Работая в сотрудничестве с родителями, стараюсь создать все условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни. Сейчас это молодые специалисты, студенты, учащиеся старших классов, на которых равняются их младшие братья и сестры. В данное время я работаю в средней школе имени Н. Крупской, где меня окружают творческие люди. Вокруг меня – дети, это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей, забот. Мы, учителя, верим в своих учеников, и каждый день получаем много ярких впечатлений! Опытный учитель прекрасно знает методику преподавания всех предметов в начальных классах: русского языка, математики, литературного чтения, познания мира, трудового обучения, изобразительного искусства, физкультуры. Уроки по любому предмету всегда интересны, продуманы до мелочей, четко распланированы. На каждый урок иду с чувством большой ответственности. Уделяю много внимания развитию речи учащихся, их мышлению, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы, учу их рассуждать. В работе своей часто использую игры. Тема, над которой работаю: «Развитие аналитических способностей младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения». Эта тема нашла отражение на открытых уроках на областном и районных семинарах по русскому языку: «Имя существительное», «Состав слова», по литературе А. Куприн «Белый пудель», А. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый», Ш. Перро «Золушка», В. Даль «Снегурочка». Согласно теме разработала авторскую программу «Дидактический материал по русскому языку для учащихся начальных классов». Мои выпускники показывают хорошие знания при переходе из начального звена обучения в среднее, качество знаний в среднем 55%, при 100%-й успеваемости. На МО учителей начальных классов обобщила опыт работы по теме «Развитие творческой личности на основе развивающего обучения и воспитания детей младшего школьного возраста». На педагогическом совете школы охотно поделилась опытом работы на тему: «Патриотическое воспитание учащихся», «Роль инновационных технологий в школе». Веду большую внеклассную работу, мои учащиеся – постоянные участники и победители школьных и районных мероприятий областных интеллектуальных марафонов, школьных и районных научных проектов, районных и областных конкурсов художественной самодеятельности. Об этом свидетельствуют грамоты учащихся: Дарьи Хальзовой, Кирилла Проценко, Виктории Пасынковой, Дарьи Колодезной, Анетты Крамарь, Татьяны Руснак, Ирины Вдовиной, Замиры Жиеналиной, Сабины Кайпен, Тамерлана Сайдалина и других. Регулярно провожу классные часы «ПДД», «Спешите делать добро», «Скажите терроризму «нет», «Мой Президент», «Моя семья», «Около солнца – тепло, около матери – добро», «Культура моей страны и я», «Милосердие», «Спички детям не игрушки», «Дружба народов не просто слова». Провела открытые родительские собрания с участием детей «Телевидение и дети», «Мама, папа и я – читающая семья», «Люблю тебя, моя семья». Участвовала в районном конкурсе классных руководителей, получила грамоту в номинации «Лучший организатор». Оформила кабинет, в котором есть необходимые стенды, много зелени. В этом мне помогают родители моих учеников. Они меня понимают, мы работаем в тандеме. Я не скрываю от родителей и часто им говорю, что моя работа без их помощи будет равна нулю. На все внеклассные, внутришкольные, районные мероприятия мы шьем с родителями костюмы, продумываем сценарии. Мне очень помогает их фантазия и наша любовь к детям. А результат всегда один – Гран-при… Как в капле росы отражается весь мир, так в учителе должна отражаться культура. Каждый педагог должен нести в себе все богатство культуры, как любой кусочек голограммы хранит информацию о целом. Только тогда учитель получает право стать образцом, матрицей, передающей эстафету знаний, культуры.

Журнал "Жасstar", №1 (43) 2015 г. 2015 г.


[ Вернуться к содержанию ]

НОВЫЙ НОМЕР

№1-2 (51-52) 2017

Архив номеров

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Перейти в фотогалерею

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Просмотреть мероприятия

ПОИСК ПО САЙТУ



 

© 2006 – 2019 Республиканский Союз детских общественных организаций Казахстана «Жулдыз».
Адрес: Республика Казахстан, г. Кошектау, ул. Абая, 112 а, офис 207 (2 этаж). Телефоны: 8 (7162) 502591, 721226, e-mail: sdoozhuldyz@mail.ru
При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. Авторы Интернет-проекта www.zhuldyz.kz: Данил Конищев, Лидия Тришечкина, web: Муратбек Жусупеков.
Авторская группа DALI

Перейти на главную страницу Перейти в форум