Перейти в форум
 
 

Главная страница - Журнал "Жасstаr"

Журнал "Жасstar"

Параллельные миры

Дети Индиго

Ли Кэррол и Джен Тоубер

Публикуемые ниже отрывки из книги американских ученых-исследователей Ли Кэррол и Джен Тоубер предназначены в первую очередь родителям и педагогам. Впрочем, дети тоже смогут почерпнуть полезную для себя информацию. Возможно, она поможет им более уверенно позиционировать себя в современном мире.

В поисках истины мы перебираем множество вариантов, возможно, здесь представлен наиболее убедительный из них. Это может подтвердить только практика и стремление познать новый удивительный мир, спрятанный от нашего сознания за плотной шторой стереотипных представлений.

Дети Индиго инкарнировались со священной целью: возвестить о приходе нового общества, основанного на честности, сотрудничестве и любви. Они являют собой новый шаг в эволюции человечества. Не мешайте им развиваться, помогите своим детям - в них будущее ваше и этого мира.

В мире, в котором мы живем, Дети Индиго имеют уникальную задачу. Они - люди из будущего, воплотившиеся на нашей планете, которая корнями держится за прошлое. Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью. Они нетерпимы к неискренности и фальши. Поэтому можете себе представить, как тяжело приходится этим детям в рамках существующей образовательной системы, которая насквозь пронизана фальшью.

“Эти дети могут быть очень яркими, очаровательными - и совершенно невыносимыми. За одну секунду они успевают подумать о десяти забавных и невероятных вещах. Пока вы пытаетесь погасить огонь, они умудряются бросить жариться на плиту зефир и забраться в ванную, чтобы посмотреть, выживет ли золотая рыбка в горячей воде”.

Наташа Керн, мама, из интервью Нэнси Гиббс, для журнала “Time”.

Несколько лет назад люди стали говорить о каких-то специфических проблемах со своими детьми. Скажете: ну и что в этом нового? Дети нередко являются и великим благословением в жизни, но одновременно и величайшим вызовом. О детской психологии и о воспитании детей написано множество книг. Но то, что заметили мы, - это совсем другое.

Все больше и больше мы слышали о каких-то других детях, о детях “нового вида”, представляющих проблему для родителей. Трудности касались взаимодействия между взрослым и подобным ребенком. Это было довольно неожиданно, наше поколение с этим не сталкивалось. Мы не придавали этому значения до тех пор, пока о происходящем не заговорили профессионалы, имеющие дело непосредственно с детьми. Сотрудники детских учреждений тоже отмечали, что с детьми происходит нечто странное. Затем случилось самое ужасное: когда эти новые проблемы обострились до предела, большинство заинтересованных решило прибегнуть к медикаментозному лечению таких детей!

Мы с Джен решили забыть о том, что дети - это не наша тема, а заняться сбором информации о “новых” детях и провести собственные исследования. Нам понадобилось на это несколько лет. И наконец мы можем представить весь накопившийся материал в этой книге. Мы назвали ее “Дети Индиго”. Далее мы объясним, что означает этот термин.

Глава первая.
КТО ТАКИЕ ДЕТИ ИНДИГО?
Кто такие Дети Индиго?

И почему мы их так называем? Для начала определимся: Ребенок Индиго - это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания и способы лечения.

Игнорирование новых моделей поведения детей может привести к психической неустойчивости и расстройству мышления у только вступающего в жизнь бесценного юного существа. Задачей настоящей главы является определение термина, классификация и научное описание характеристик Детей Индиго.

Существует несколько типов Детей Индиго, и далее в этой главе мы обрисуем их более детально. А пока мы хотели бы познакомить вас с наиболее общими поведенческими моделями, характерными для таких детей. Вам знакомо что-нибудь из приведенного списка десяти наиболее распространенных качеств Детей Индиго?

Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом).

Они чувствуют, что “заслужили быть здесь”, и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение.

Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, “кто они есть”.

У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора.

Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди.

Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции.

Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как “нарушение правил” и их нежелание приспосабливаться к существующей системе.

Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность.

Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины (к заявлениям типа “вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь...” они остаются глухи).

Они не стесняются, давая вам понять, в чем испытывают нужду.

 Нэнси Энн Тэпп.

Люди не понимают Индиго. Индиго - это компьютеризированные дети, а это значит, что в своих поступках они руководствуются больше головой, чем сердцем. Я думаю, что эти дети приходят с неким набором правил ментальной визуализации. Они знают, что, если смогут что-то пометить, это будет им принадлежать.

Это технологически ориентированные дети, что наталкивает меня на мысль, что развитие технологии в ближайшие десять лет достигнет такого уровня, о котором мы не смели даже мечтать. В возрасте трех-четырех лет эти дети понимают компьютер так, как не могут иные взрослые в 65.

Я уверена, что эти дети открывают нам дверь в иной мир - мир, в котором мы достигнем того состояния, когда не надо будет трудиться руками, а только головой. В этом состоит их цель.

В современных условиях Детям Индиго живется трудновато. Существующая система воспитания порой настолько неприемлема для них, что в отдельных случаях эти дети могут стать способными даже на убийство. Я считаю, что в некоторых случаях существующая система воспитания настолько заблокировала их, что иногда эти дети могут убить. Для них это - форма выживания. Когда мы с вами были детьми, нам в голову тоже приходили разные ужасные мысли. Но тогда мы хотели от этого убежать. Нам было страшно. А они ничего не боятся. В них нет страха, потому что они знают, кто они такие.

Они верят в себя.

  Существует четыре типа Детей Индиго, каждый из которых имеет свою определенную жизненную программу.

1. ГУМАНИСТЫ.

Они служат массам и намерены работать с людьми: это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, как угодно долго, в очень дружественной манере. У них очень стойкие убеждения. Физически они неуклюжи, и поскольку они гиперактивны, то иногда могут “врезаться в стену”, забыв “включить тормоза”. В детстве они не могут понять, как это можно играть только с одной игрушкой. Они вываливают из ящиков абсолютно все, что имеется, а потом могут поиграть, а могут и вообще ни к чему не притронуться. Если вы велите такому ребенку убрать свою комнату, то вам придется неоднократно напоминать ему об этом, потому что обычно он рассеянный. Он, конечно, примется убирать, но как только ему на глаза попадется какая-нибудь книжка - он сядет и начнет запоем читать ее, и забудет обо всем на свете.

2. КОНЦЕПТУАЛИСТЫ.

Этот тип Индиго погружен в свои проекты гораздо больше, чем все остальные. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, пилоты и военные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Они хотят управлять, и чаще всего объектом управления становятся их собственные матери, если это мальчики. А если девочки, то под управлением у них обычно оказываются отцы. Если они лишаются своего родителя, это создает огромную проблему в их жизни. Этот тип Индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте. Родители должны наблюдать за их поведением весьма пристально, и, когда они начинают прятать вещи или говорить что-нибудь вроде “Не заходи в мою комнату”, не мешало бы выяснить, что они скрывают.

3. ХУДОЖНИКИ.

Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий Индиго. Обычно они легкого телосложения, хоть и не всегда. Они погружены в разного рода искусства. Они склонны к творчеству, это будущие учителя и художники. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, они всегда сохраняют творческий подход. Если они идут в медицину, то из них получаются неплохие хирурги или научные сотрудники. Когда они приходят в искусство, именно из них получаются выдающиеся актеры. В возрасте 4-10 лет они могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, недолго позанимавшись одним делом и затем забросив его. Поэтому я всегда говорю матерям будущих художников и музыкантов: “Никогда не покупайте инструмент - лучше берите его напрокат!” Индиго-художник может работать одновременно с пятью или шестью разными инструментами, а достигнув подросткового возраста, он выбирает один из них и становится мастером в избранной области.

4. ЖИВУЩИЕ ВО ВСЕХ

ИЗМЕРЕНИЯХ.Это четвертый тип Детей Индиго. Они крупнее, чем другие Индиго. Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им ничего сказать. Они отвечают вам: “Я знаю. Я могу сделать это сам. Оставь меня”. Это те люди, которые несут в мир новые философии и новые религии. Они могут быть задирами и забияками, потому что они значительно крупнее и потому что не умеют приспосабливаться, как остальные три типа Индиго.

А я называю их мостом из третьего измерения в четвертое. Третье измерение - это наше, здесь господствует разум. Четвертое измерение - это область, где более совершенное бытие. На Земле мы часто говорим о любви, чести, мире, счастье, но редко воплощаем это в жизнь. В четвертом измерении мы начнем все это претворять в жизнь.

А Дети Индиго готовы к этому уже сейчас. Мы только еще начали осознавать, что война - это тщета и что попытки кого-то унизить - это всего лишь один из способов самоубийства. А Дети Индиго уже знают это.

О Детях Индиго.

Барбара Диллинджер,

доктор философии.

Они умнее нас?

В ходе дискуссии о Детях Индиго обнаружился такой феномен: все родители считают, что уровень развития их ребенка выше среднего. Материал, который ниже будет представлен вашему вниманию, это подтверждает. Поэтому, мамочка, вы совсем не сумасшедшая! Просто понятие нормы должно измениться, чтобы соответствовать новой парадигме интеллектуального развития современных детей.

Вы чувствуете, что уровень развития вашего ребенка выше того, каким обладали вы в его возрасте. В настоящее время очень “смышленых” детей нередко относят к трудным, однако это их качество должно считаться большой ценностью. И в связи с этим возникает целый ряд вопросов. Являются ли Дети Индиго на самом деле более умными, чем их родители были в таком же возрасте? Приходит ли большинство современных детей (не важно, Индиго или прочих) в этот мир, действительно обладая новым, более высоким интеллектуальным уровнем, некоей мудростью, что ли? Готовы ли наши школы к обучению столь умных детей?

Тревогу вызывает тот факт, что в последнее время газеты вовсю трубят о том, что дети не проходят должной подготовки в средней школе и сдают тесты на уровне ниже среднего. Сейчас уже очевидно, что современные дети гораздо более ментально развиты, чем дети предыдущего поколения. Школы, действующие по старым программам обучения, с большим трудом могут поддерживать необходимый уровень образования.

“Трудные” или одаренные?

Дорин Вертью,

доктор философии.

Мы знаем, что Дети Индиго рождаются одаренными от Бога. Многие из них по природе своей философы, размышляющие о смысле жизни и о путях спасения нашей планеты. Это прирожденные исследователи, изобретатели и художники. Однако наше закосневшее общество, привыкшее к традиционному энергообмену, душит в Детях Индиго их таланты. По данным Национального фонда помощи творчески одаренным детям - некоммерческой, нерелигиозной организации, призванной выявлять таких детей и оказывать им всяческое содействие , многие одаренные дети ошибочно считаются “непригодными к учебе”. Согласно заявлениям руководителей этого фонда, “существующая образовательная система разрушает в детях их таланты. Многим одаренным детям был поставлен ошибочный диагноз - ADHD. И многие родители совершенно далеки от мысли, что их чада - потенциально одаренные люди”.

  Перечисленные ниже качества помогут вам определить, является ли ваш ребенок одаренным.

Обладает повышенной чувствительностью.

Обладает чрезмерной энергией.

Ему быстро надоедает любое дело - может показаться, что он способен сконцентрировать свое внимание только на очень короткое время.

Ему требуется общение с эмоционально-устойчивыми и спокойными взрослыми.

Восстает против авторитетов, если они не ориентированы на уважительное к нему отношение.

Предпочитает самостоятельно выбирать способ обучения, особенно это касается чтения и математики.

Может быстро терять эмоциональное равновесие, так как преисполнен великих идей, но испытывает недостаток в ресурсах и людях, способных помочь в реализации этих идей.

Приобретает знания эмпирическим путем, отказываясь от зубрежки и пассивного обучения.

Не в состоянии сидеть на месте спокойно, если только не увлечен делом, представляющим для него личный интерес.

Весьма сострадателен; имеет множество страхов, таких, как страх смерти или потери близкого человека.

Если неудача постигает его в раннем возрасте, может бросить учебу, так как в процессе неприемлемого для него обучения развивается постоянное сопротивление такому обучению.

Все эти качества присущи Ребенку Индиго. Данные этой организации совпадают с нашими открытиями, заключающимися в том, что одаренные дети могут замкнуться, когда чувствуют себя в опасности или испытывают отчуждение, и пожертвовать своей способностью к творчеству только ради того, чтобы “быть как все”. Многие дети, которых мы тестируем, показывают высокий уровень IQ, но также и то, что их творческие способности “заблокированы”.

Ниже мы приводим отрывок из текста, напечатанного на обложке книги “Растущая кривая: долгосрочный рост коэффициента интеллекта и связанных с ним параметров”, изданной Американской психологической ассоциацией в 1998 году.

Отовсюду слышатся стенания по поводу того, что способности детей к обучению резко ухудшаются и что школы не в состоянии подготовить их к преодолению жизненных трудностей. Однако психометристы обнаружили интересную тенденцию, которая опровергает эти упаднические настроения: за последние 50 лет коэффициент интеллекта (IQ) удивительным образом вырос, причем разница в показателях для белых и цветных учеников значительно сократилась.

Эта тенденция, названная “эффектом Флинна” в честь Джеймса Флинна, исследователя социальных феноменов, который впервые документально подтвердил ее, является темой этой книги... Можно ли сравнить показатели IQ для двух разных поколений людей? Какие факторы окружающей среды сильнее влияют на показатели IQ? Какой аспект интеллекта подлежит измерению в ходе психометрического тестирования? Ведущие специалисты в области питания, психометрии, социологии, а также когнитивной, социальной и развивающей психологии обсуждают источники эффекта Флинна наряду с гипотезой о регрессе последующих поколений, ставшей популярной благодаря Чарлзу Мюррею и его труду “Колоколообразная кривая”. Эту книгу мы настоятельно рекомендуем тем, кто интересуется последними разработками в области исследования и измерения умственных способностей.

Давайте обсудим характеристику IQ и понятие “интеллекта” непосредственно в рамках нашей темы, посвященной Детям Индиго.

Представляем вам еще одного участника этой книги, доктора философии Дорин Вертью. Она завоевала известность в США как автор таких бестселлеров, как “Путь поденщика” и “Божественное наставление”. Ее имя неоднократно упоминалось на страницах нескольких журналов в связи с ее философией, а ее глубокие исследования соединяют в себе научные факты с никогда прежде не получавшими экспериментального подтверждения метафизическими идеями. Ее разработки будут упоминаться также в главах 2, 3 и 4.

 

Продолжение в следующем номере.

Журнал "Жасstar", № 3 (5), сентябрь 2005 г.


[ Вернуться к содержанию ]

НОВЫЙ НОМЕР

№1-2 (51-52) 2017

Архив номеров

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Перейти в фотогалерею

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Просмотреть мероприятия

ПОИСК ПО САЙТУ



 

© 2006 – 2019 Республиканский Союз детских общественных организаций Казахстана «Жулдыз».
Адрес: Республика Казахстан, г. Кошектау, ул. Абая, 112 а, офис 207 (2 этаж). Телефоны: 8 (7162) 502591, 721226, e-mail: sdoozhuldyz@mail.ru
При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. Авторы Интернет-проекта www.zhuldyz.kz: Данил Конищев, Лидия Тришечкина, web: Муратбек Жусупеков.
Авторская группа DALI

Перейти на главную страницу Перейти в форум