Перейти в форум
 
 

Главная страница - Журнал "Жасstаr"

Журнал "Жасstar"

Государственная программа реформирования образования

Воспитание личности - двуединая задача

Умыт Жексенбаева, директор Республиканского научно-практического центра проблем 12-летнего образования Министерства образования и науки РК.

Мир наших детей не будет похож на мир предыдущих поколений, будущее во многом будем зависеть от их способностей понимать и воспринимать новые концепции, делать правильный выбор, а также учиться и уметь адаптироваться к изменяющимся условиям в течение всей жизни. Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в изменяющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. На первый план выходят определенные требования к такой личности – творческой, активной, социально ответственной, обладающей хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, профессионально грамотной.

Нами выбрана модель 12-летней общеобразовательной школы, ключевой идеей которой провозглашается «ТРИУМФ ЛИЧНОСТИ».Основные подходы к обучению в такой школе: личностно-ориентированный, компетентный, деятельный, с учетом потенциальных возможностей, индивидуальных способностей, внутренних потребностей учащегося. Главная цель 12-летнего образования – формирование и развитие высокообразованной творческой личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к саморазвитию, самовыражению, максимальной самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества.

Задачи мы видим следующие: формирование творчески активной, социально ответственной, высоконравственной, физически здоровой, духовно богатой, высококультурной, конкурентноспособной личности.

Формирование целостного мировоззрения, устойчивых социально-одобряемых ценностных ориентаций. Воспитание уважения к правам и свободам человека, к государственным символам, традициям и культуре народов Казахстана. Повышение мотивации учащихся к получению качественного образования и функциональной грамотности.

И выполнять эту задачу призваны не только педагоги школ, но и внешкольные организации, различные детские формирования. Мы должны поощрять развитие детских социальных инициатив, расширять сферу детского досуга с массовым привлечением специалистов соответствующих квалификаций, в частности, вожатых.

На мой взгляд, заслуживает похвалы и распространения опыт работы в этом направлении Союза детских общественных организаций Акмолинской области «Жулдыз». «Воспитание свободной, творческой личности, человека, живущего по высоким нравственным законам, способного внести достойный вклад в развитие свободного Казахстана» – основная цель этой программы. Она адресована всем желающим найти свое место в жизни, быть яркой и неповторимой личностью. Вот уже на протяжении нескольких лет программа «Жулдыз» широко используется в воспитательной работе с детьми как действующий инструмент активизации детских социальных инициатив, детского самоуправления в организациях образования городов Астаны, Алматы, Караганды, Костаная, Усть-Каменогорска, Акмолинской, Павлодарской, Северо-Казахстанской областей и других регионов Казахстана.

Семь постулатов программы – Моя семья, Мои друзья, Моя земля, Знания и умения, Увлечения, Профессия, Гармония, в рамках которых «работают» различные проекты, а их свыше 40, развивают личность, за которой большое будущее, будущее нашей страны. Без всякого преувеличения можно сказать, что «Жулдыз» – это ресурсная программа общеобразовательного процесса страны.

Опыт говорит, что «жулдызовцы» – лидеры в учебе, в общественной жизни, они раскованы, смелы, активны, они смело идут по жизни.И 12-летнее образование, к которому мы идем, и ставит своей задачей всестороннее развитие личности. Новая форма обучения предполагает:  

- Создание благоприятных условий и возможностей для всестороннего развития личности в соответствии с индивидуальными способностями.

- Создание системы профильного обучения учащихся на основе ранней профессиональной ориентации в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями.

- Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

- Формирование образовательного пространства с программно-методическим обеспечением детей с ограниченными возможностями.

- Совершенствование системы научно-методического обеспечения образовательного процесса для особо одаренных детей.

Пути, по которому развивается наш общеобразовательный процесс и развитие ребенка через различные детские формирования, разные, но цель одна: «Триумф личности».А разве не к этому стремится наше общество?

Рада, что редакция журнала «Жасstar» предоставила мне возможность поделиться соображениями на этот счет. Желаю всем педагогам успехов в нашем общем деле!

Журнал "Жасstar", № 3 (5), сентябрь 2005 г.


[ Вернуться к содержанию ]

НОВЫЙ НОМЕР

№1-2 (51-52) 2017

Архив номеров

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Перейти в фотогалерею

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Просмотреть мероприятия

ПОИСК ПО САЙТУ



 

© 2006 – 2019 Республиканский Союз детских общественных организаций Казахстана «Жулдыз».
Адрес: Республика Казахстан, г. Кошектау, ул. Абая, 112 а, офис 207 (2 этаж). Телефоны: 8 (7162) 502591, 721226, e-mail: sdoozhuldyz@mail.ru
При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. Авторы Интернет-проекта www.zhuldyz.kz: Данил Конищев, Лидия Тришечкина, web: Муратбек Жусупеков.
Авторская группа DALI

Перейти на главную страницу Перейти в форум