Перейти в форум
 
 

Главная страница - Журнал "Жасstаr"

Журнал "Жасstar"

Звездные проекты

"Сункар" - школа патриотизма

 

Одним из важных направлений деятельности СДОО «Жулдыз» является военно-патриотическое воспитание молодого поколения, формирование у детей и подростков любви к Родине, готовности стойко преодолевать физические и психологические трудности, стремление вести здоровый образ жизни.

 

Эти задачи в той или иной степени помогает решать один из наиболее ярких и отработанных проектов «Жулдыза» - «Сункар».

 

Сегодня «Сункар» стал неотъемлемой частью всей системы комплексной подготовки допризывной молодежи к службе в Вооруженных силах Республики Казахстан.

 

Накопленный опыт показывает, что в образовательных учреждениях, где на надлежащем уровне поставлено военно-патриотическое воспитание, молодые люди быстрее втягиваются в общий ритм военной службы, успешно овладевают боевой техникой и оружием, становятся отличниками боевой подготовки, классными специалистами.

 

На протяжении пяти лет программа патриотического воспитания совершенствуется и наполняется новыми содержательными мероприятиями. Это и уроки мужества, и работа школьных музеев Боевой, Трудовой Славы, организация краеведческой и поисковой работы, смотры строя и песни, тематические вечера, классные часы, уход за историческими памятниками и, конечно, военно-спортивная игра «Сункар» - один из проектов СДОО «Жулдыз», созданный целым коллективом замечательных людей, профессионалами своего дела.

 

2005 год не исключение. Проведена в два этапа четвертая игра: первый этап для общеобразовательных школ, второй - начального и среднего профессионального образования с общим количеством около 400 учащихся. Игра проводилась на базе областного учебно-оздоровительного центра “Жулдыз” в пос. Зелёный Бор Щучинского района.

 

Надо сказать, что военно-спортивная игра с каждым годом вызывает всё больший интерес не только у детей, но и у взрослых. Многие руководители организаций образования понимают, что система образования складывается не только из собственно учебной программы, а и целого комплекса всестороннего развития личности. Одно из его направлений - патриотическое воспитание, без которого не обходится ни одно государство в мире. Без громких слов и пафоса скажу, что научить ребёнка любить Родину не простая задача для педагогов на сегодняшний день, когда СМИ пестрят не только криминальными сводками, а всё телевидение заполнено сомнительными фильмами, которые некоторые дельцы называют шедеврами мирового киноискусства. Мне довелось беседовать с гостем из США, который с ужасом говорил, что такие фильмы в Америке в широком прокате не демонстрируются, для них есть специальные кодовые каналы и ряд законов. Периодические издания и вовсе пестрят, простите меня, похабщиной. Возвращаясь как-то раз поздно из гостей, для интереса заглянул в зал игровых автоматов (было где-то в районе часа ночи). Меня удивил контингент посетителей: дети от 11-12 до 15-17 лет. Ну, да ладно, есть соответствующие органы власти, которые призваны отслеживать эту сторону жизни и которые, по всей видимости, не справляются со своей задачей. А между тем в Акмолинской области более 140 тысяч учащихся, и педагогам одним не справиться. Я считаю, что всем слоям общественности пора всерьёз подумать о будущем подрастающего поколения. Пока же в обществе сложился стереотип, что школа - панацея от всех бед, что педагоги обязаны дежурить по ночам и т.д. и т.п. Господа заблудшие! Школа обязана обучать и воспитывать детей, давать им образование для дальнейшего самоутверждения в жизни, но ни в коей мере не заниматься ими ещё и в ночное время. А вот согласно Закону Республики Казахстан “Об образовании” разрабатывать и выполнять воспитательную программу, направленную на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей учащихся, обязана. Одной из составляющих такой программы и является военно-спортивная игра “Сункар”.

 

Организационный комитет и главная судейская коллегия поставили перед участниками игры ряд испытаний, которые, к чести ребят, они выполнили с успехом, а задания были не из лёгких (но в пределах школьной программы). Например, “Военно-спортивная эстафета”, включающая в себя такие элементы, как сила, выносливость и скорость; конкурс строя и песни, где ребята показывали умение слаженно и чётко выполнять строевые упражнения на месте и в движении; соревнование в умении разбирать и собирать автомат Калашникова на скорость и правильность. Девушки оказывали первую медицинскую помощь условно “пострадавшему”. Но, наверное, самой интересной была эстафета “Следопыт”. Ребята доказывали умение работать слаженной командой на протяжении всей эстафеты, в которой были такие пункты, как прохождение по двум горизонтально натянутым тросам, преодоление препятствия над “пропастью” на протянутом тросе и т.п. В конкурсе визитной карточки “Здравствуйте, это МЫ!” надо было продемонстрировать свою интеллектуальность. Самым захватывающим для сункаровцев был смоделированный “учебный бой” с атакой на условно обороняющегося противника, с дымовой завесой, сигнальными ракетами и т.д.

 

Чемпионами четвертой игры “Сункар” стали ребята из команды Жаксынского района, сформированной на базе Кийминской СШ под руководством преподавателя-организатора данной школы К.Рахимбекова, второе место у слаженного коллектива Енбекшильдерского района под командой Н.Усанина, третье место у дружной команды из города Степногорска во главе с грамотным командиром С.Умербековым. Но это ни в коей мере не позволяет думать, что команды, приехавшие из других районов, слабые. Как говорится, в споре побеждает не только сильнейший, но и удачливый. Пользуясь этой статьёй, хочу выразить признательность руководителям организаций образования Жаксынского, Енбекшильдерского, Щучинского, Ерейментауского, Целиноградского, Аккольского, Атбасарского, Зерендинского, Астраханского, Коргалжынского, Аршалынского, Шортандинского и Егиндыкольского районов, г. Степногорска.

 

Четвертая областная игра “Сункар” проводилась и с учащимися начального и среднего профессионального образования Акмолинской области, по аналогичной программе. Чемпионом стала смелая команда из г. Степногорска, представлявшая гуманитарно-технический колледж. Второе место осталось за политехническим колледжем г Кокшетау. Диплом за третье место отправился вновь в г. Степногорск, на этот раз в профессиональный лицей № 2.

 

Слова благодарности за понимание и вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения, за отличное выполнение поставленных задач выражаю директорам профессиональных лицеев, школ, а также директорам колледжей: Е. Какабаеву, Л. Митасовой, В. Бодрову, Л. Клименко, С. Савельеву, Н Вашкевич, Б. Сейтжановой, А.Рай, В. Зардиевой, Б. Тлеулину, К. Муратбековой, Т. Досановой.

 

Четвертая областная военно-спортивная игра была полностью посвящена 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, нашим ветеранам, спасшим мир, давшим нам спокойную и светлую жизнь.

 

2006-й год тоже знаменателен для нас: нашей областной, уже ставшей традиционной игре исполняется 5 лет. Мы вас ждём! Ждём также и частные учебные заведения, чтобы вместе продолжать очень нужное дело для нашего Казахстана.

 


Сапар Абенов,

 
 
 

главный специалист центра физической культуры,

 
 

спорта и начальной военной подготовки

 

областного департамента образования.

 

 

Журнал "Жасstar", № 3 (5), сентябрь 2005 г.


[ Вернуться к содержанию ]

НОВЫЙ НОМЕР

№1-2 (51-52) 2017

Архив номеров

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Перейти в фотогалерею

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Просмотреть мероприятия

ПОИСК ПО САЙТУ



 

© 2006 – 2019 Республиканский Союз детских общественных организаций Казахстана «Жулдыз».
Адрес: Республика Казахстан, г. Кошектау, ул. Абая, 112 а, офис 207 (2 этаж). Телефоны: 8 (7162) 502591, 721226, e-mail: sdoozhuldyz@mail.ru
При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. Авторы Интернет-проекта www.zhuldyz.kz: Данил Конищев, Лидия Тришечкина, web: Муратбек Жусупеков.
Авторская группа DALI

Перейти на главную страницу Перейти в форум