Первый год обучения
Учебно-тематический план первого года обучения
ТЕМА | Количество часов |
общее | теория | практика |
Вводное занятие | 2 | 1 | 1 |
Государственные символы Республики Казахстан | 30 | 14 | 16 |
Символика государств | 14 | 8 | 6 |
Воспитание качеств лидера-организатора | 16 | 6 | 10 |
Методика организации игровых программ, ролевых, деловых игр, тренинги и КТД | 18 | 6 | 12 |
Культура мира | 16 | 6 | 10 |
Мы – народ Казахстана | 24 | 8 | 16 |
Нации. Национальная гордость | 18 | 6 | 12 |
Итоговые мероприятия | 6 | 2 | 4 |
ИТОГО | 144 | 37 | 107 |
Государственные символы Республики Казахстан — 30 часов
Знакомство с государственными символами Республики Казахстан. Люди, живущие в Казахстане, с детства должны знать текст гимна, значение и историю флага и герба. Необходимо сделать так, чтобы получение любого документа (свидетельство о рождении, паспорта, аттестата об образовании или о присвоении специальности) стало бы особым торжественным днем, чтобы молодой человек действительно осознал себя гражданином своей страны.
Формы работы:
- лекция «Государственные символы, этапы исторического развития»;
- тренинг «Мой герб, моя родословная»;
- беседы «Мой флаг», «Мой герб», «Мой гимн»;
- тестирование «Знаешь ли ты…»;
- подготовка тематического портфолио.
Символика государств — 14 часов
Знакомство с государственными символами стран ближнего и дальнего зарубежья.
Формы работы:
- лекция «Символика, ее происхождение»;
- творческая работа «Государственная символика стран СНГ»;
- беседа «Символика европейских государств»;
- практикум «Символы и ритуалы»;
- творческая защита КТД.
Воспитание качеств лидера-организатора — 16 часов
Развитие личностных качеств организатора. Развитие памяти, внимания, творческого воображения и т.п. Организаторская этика. Секреты организаторского мастерства. Приемы и способы публичного выступления.
Формы работы:
- беседа «Творческая лаборатория организатора», «Основные качества личности»;
тестирование «Кто я?»;
- лекция «Наглядность и атрибутика. Их значение»;
- лекция «Методика подготовки и проведения публичного выступления»;
- беседа «Этика организатора»;
- деловые, ролевые игры: б) «алгоритм успеха», в) «как вести за собой», г) «час взаимных претензий».
Методика организации игровых программ, деловых, ролевых и других видов игр и тренингов — 18 часов
Виды и формы игр. Технология подготовки и проведения игр. Игровой тренинг. Знакомство с конкретными видами игр и игровых программ для школьников разного возраста.
Формы работы:
- лекция «Игра как средство формирования коллектива»;
- лекция «Виды игр, их классификация»;
- игра-беседа «Формы и методы массовой работы»;
- тренинг «Восхождение»;
- практикумы: а) игры-знакомства, б) ролевые игры, КТД, народные игры.
Нации. Национальная гордость — 18 часов
Подобно тому, как человек, находясь в составе семьи, друзей, единомышленников, множества социальных групп, не теряет своей индивидуальности, точно так же нация, будучи в составе человечества, не лишена своей неповторимой оригинальности. Казахстан населяет более 100 национальностей, и каждая — уникальна.
Формы работы:
- лекция «Нации в составе человечества»;
- тренинг «Моя национальность»;
- игра- беседа «Праздник национальностей»;
- анкетирование «Темперамент, характер, способности», «Твой IQ»;
- вечера общения «В семье одной».
Культура мира – 16 часов
Культура рассматривается как комплекс, включающий знания, искусство, верования, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком.
Формы работы:
Беседы «Культура своя и чужая?», «Культурные нормы и их соблюдение», КТД «Культура стран».
Практикумы: а) тренинг «Мы и культура», «Нравы и запреты. Закон и право», б) «Методы разрешения конфликтов», походы, экскурсии.
Мы — народ Казахстана — 24 часа
Президент РК Н. Назарбаев на торжественном заседании Всемирного курултая казахов 1 октября 1992 г. говорил: “В этом мире у нас есть одна Родина. Это — Казахстан... Мы на великом пути. На гербе нашем — священный шањырак, символ нашего единства. И еще — крылатые кони, несущие нашу мечту. Да будет благословенна наша судьба!”
Формы работы:
- беседа «Казахстан — многонациональное государство»;
- КТД «Мой дом — Казахстан»;
- практикумы: посещение культурных центров, знакомство с Ассамблеей народов Казахстана, участие в празднованиях.
Итоговые мероприятия — 6 часов
Итоговые игры, зачеты по мере прохождения тем.
Формы работы:
- игра-зачет по представлению авторских КТД;
- КТД «Моя Республика — Мой Казахстан».
- мониторинговое исследование на тему: «Использование Государственной символики».
Этапы педагогического контроля первого года обучения
Сроки | что контролируется | Форма подведения итогов |
Октябрь | Творческое воображение, умение самостоятельного принятия решений, знание государственных символов РК | Творческая работа. Подготовка портфолио |
Февраль | Практические умения и навыки по направлениям. Знания возрастной психологии, общей психологии и особенностей организаторской работы |
|
МаЙ | Умение излагать свои мысли, вести диалог, навыки публичного выступления | Творческие работы на заданную тему (рефераты, доклады, дебаты) |
Второй год обучения
Учебно-тематический план воторого года обучения
ТЕМА | Количество часов |
общее | теория | практика |
Вводное занятие | 3 | 1 | 2 |
Государственная символика. Ритуалы и традиции | 16 | 6 | 10 |
Казахстан на пути к независимости | 22 | 8 | 14 |
Психология общения | 24 | 4 | 20 |
Воспитание качеств лидера-организатора | 22 | 6 | 16 |
Методика подготовки и проведения коллективных творческих дел | 30 | 6 | 30 |
Правовой всеобуч | 30 | 10 | 20 |
Международные отношения | 24 | 8 | 16 |
Академии совершенств | 25 | 8 | 17 |
Итоговые занятия | 10 | 2 | 8 |
ИТОГО | 216 | 56 | 160 |
Вводное занятие — 3 часа
Знакомство с современной ситуацией общественной и школьной жизни.
Формы работы:
- беседа «Современной ситуация общественной жизни школьника»
- государственная символика.
Ритуалы и традиции. — 16 часов
Продолжить практику по изучению и государственных символов с использованием новых форм и методов работы. Обновить специальные стенды, витрины, уголки. Продолжить знакомство с методом создания и закрепления традиций.
Формы работы:
- акция “Мой гимн — моя песня сердца”;
- конкурс на лучшее исполнение Гимна;
«Акындар айтысы». Посвящение в школу граждановедов
Казахстан на пути к Независимости — 22 часа
После обретения независимости Казахстан заявил о намерении построить открытое, свободное демократическое государство. Изучение исторического развития Казахстана, годы независимости, социально-экономические и политические реформы.
Формы работы:
- беседа «Политическая жизнь страны»;
- лекция «15-летний путь развития»;
- интерактивная игра «Я и государство»;
- ролевая игра «Мажилис»;
- настольные игры «Монополия», «Биржа», «Менеджер».
Практикум: а) доклад «Страны «бедные и «богатые», б) тематическое портфолио.
Этапы педагогического контроля второго года обучения
Сроки | что контролируется | Форма подведения итогов |
Октябрь | Знание государственных законодательных норм, программ. Умение анализировать их, адаптировать к своей деятельности | Брейнринг «Правовая атака» |
Декабрьянварь | Знания о культуре и традициях народа Казахстана | Творческая работа «Культурное наследие предков» |
март | Проверка организаторских навыков, знаний методики и форм организации самоуправления, коммуникативных способностей | Разработка и проведение игровой программа для младших школьников |
МАЙ | Проверка практических навыков и умений. Применение политических знаний и способностей правовой культуры | Форум «Мой взгляд на век грядущий» |
Продолжение следует