Перейти в форум
 
 

Главная страница - Журнал "Жасstаr"

Журнал "Жасstar"

Методические рекомендации

Программа патриотического воспитания молодежи. Система работы по пропаганде Государственных символов

Учебно-методический центр по работе с одаренными детьми, г. Кокшетау

Продолжение. Начало в № 4 (10) 2006 г.

Учебно-тематический план первого года обучения

Содержание дополнительной образовательной программы

1-ой год обучения. Вводное занятие — 2 часа.
Создание банка данных обучающихся, знакомство с целями и задачами школы. Формы работы:
- лекция «Цели и задачи Школы Граждановедов»;
- тестирование «Я – особенный».


Первый год обучения

Учебно-тематический план первого года обучения

ТЕМА

Количество часов

общее

теория 

практика

Вводное занятие

2

1

1

Государственные символы Республики Казахстан

30

14

16

Символика государств

14

8

6

Воспитание качеств лидера-организатора

16

6

10

Методика организации игровых программ, ролевых, деловых игр, тренинги и КТД

18

6

12

Культура мира

16

6

10

Мы – народ Казахстана

24

8

16

Нации. Национальная гордость

18

6

12

Итоговые мероприятия

6

2

4

ИТОГО

144

37

107

Государственные символы Республики Казахстан — 30 часов

Знакомство с государственными символами Республики Казахстан. Люди, живущие в Казахстане, с детства должны знать текст гимна, значение и историю флага и герба. Необходимо сделать так, чтобы получение любого документа (свидетельство о рождении, паспорта, аттестата об образовании или о присвоении специальности) стало бы особым торжественным днем, чтобы молодой человек действительно осознал себя гражданином своей страны.
Формы работы:
- лекция «Государственные символы, этапы исторического развития»;
- тренинг «Мой герб, моя родословная»;
- беседы «Мой флаг», «Мой герб», «Мой гимн»;
- тестирование «Знаешь ли ты…»;
- подготовка тематического портфолио.

Символика государств — 14 часов

Знакомство с государственными символами стран ближнего и дальнего зарубежья.
Формы работы:
- лекция «Символика, ее происхождение»;
- творческая работа «Государственная символика стран СНГ»;
- беседа «Символика европейских государств»;
- практикум «Символы и ритуалы»;
- творческая защита КТД.

Воспитание качеств лидера-организатора — 16 часов

Развитие личностных качеств организатора. Развитие памяти, внимания, творческого воображения и т.п. Организаторская этика. Секреты организаторского мастерства. Приемы и способы публичного выступления.
Формы работы:
- беседа «Творческая лаборатория организатора», «Основные качества личности»;
тестирование «Кто я?»;
- лекция «Наглядность и атрибутика. Их значение»;
- лекция «Методика подготовки и проведения публичного выступления»;
- беседа «Этика организатора»;
- деловые, ролевые игры: б) «алгоритм успеха», в) «как вести за собой», г) «час взаимных претензий».

Методика организации игровых программ, деловых, ролевых  и других видов игр и тренингов — 18 часов

Виды и формы игр. Технология подготовки и проведения игр. Игровой тренинг. Знакомство с конкретными видами игр и игровых программ для школьников разного возраста.
Формы работы:
- лекция «Игра как средство формирования коллектива»;
- лекция «Виды игр, их классификация»;
- игра-беседа «Формы и методы массовой работы»;
- тренинг «Восхождение»;
- практикумы: а) игры-знакомства, б) ролевые игры, КТД, народные игры.

Нации. Национальная гордость — 18 часов

Подобно тому, как человек, находясь в составе семьи, друзей, единомышленников, множества социальных групп, не теряет своей индивидуальности, точно так же нация, будучи в составе человечества, не лишена своей неповторимой оригинальности. Казахстан населяет более 100 национальностей, и каждая — уникальна.
Формы работы:
- лекция «Нации в составе человечества»;
- тренинг «Моя национальность»;
- игра- беседа «Праздник национальностей»;
- анкетирование «Темперамент, характер, способности», «Твой IQ»;
- вечера общения «В семье одной».

Культура мира – 16 часов

Культура рассматривается как комплекс, включающий знания, искусство, верования, мораль, законы, обычаи, а также иные способности и навыки, усвоенные человеком.
Формы работы:
Беседы «Культура своя и чужая?», «Культурные нормы и их соблюдение», КТД «Культура стран».
Практикумы: а) тренинг «Мы и культура», «Нравы и запреты. Закон и право», б) «Методы разрешения конфликтов», походы, экскурсии.

Мы — народ Казахстана — 24 часа

Президент РК Н. Назарбаев на торжественном заседании Всемирного курултая казахов 1 октября 1992 г. говорил: “В этом мире у нас есть одна Родина. Это — Казахстан... Мы на великом пути. На гербе нашем — священный шањырак, символ нашего единства. И еще — крылатые кони, несущие нашу мечту. Да будет благословенна наша судьба!”
Формы работы:
- беседа «Казахстан — многонациональное государство»;
- КТД «Мой дом — Казахстан»;
- практикумы: посещение культурных центров, знакомство с Ассамблеей народов Казахстана, участие в празднованиях.

Итоговые мероприятия — 6 часов

Итоговые игры, зачеты по мере прохождения тем.
Формы работы:
- игра-зачет по представлению авторских КТД;
- КТД «Моя Республика — Мой Казахстан».
- мониторинговое исследование на тему: «Использование Государственной символики».

Этапы педагогического контроля первого года обучения

Сроки

что контролируется

Форма подведения итогов 

Октябрь

Творческое воображение, умение самостоятельного принятия решений, знание государственных символов РК

Творческая работа. Подготовка портфолио

Февраль

Практические умения и навыки по направлениям. Знания возрастной психологии, общей психологии и особенностей организаторской работы

 

МаЙ

Умение излагать свои мысли, вести диалог, навыки публичного выступления

Творческие работы на заданную тему (рефераты, доклады, дебаты)

Второй год обучения

Учебно-тематический план воторого года обучения

ТЕМА

Количество часов

общее

теория

практика

Вводное занятие

3

1

2

Государственная символика. Ритуалы и традиции

16

6

10

Казахстан на пути к независимости

22

8

14

Психология общения

24

4

20

Воспитание качеств лидера-­организатора

22

6

16

Методика подготовки и проведения коллективных творческих дел

30

6

30

Правовой всеобуч

30

10

20

Международные отношения

24

8

16

Академии совершенств

25

8

17

Итоговые занятия

10

2

8

ИТОГО

216

56

160

Вводное занятие — 3 часа
Знакомство с современной ситуацией общественной и школьной жизни.
Формы работы:
- беседа «Современной ситуация общественной жизни школьника»
- государственная символика.

Ритуалы и традиции. — 16 часов

Продолжить практику по изучению и государственных символов с использованием новых форм и методов работы. Обновить специальные стенды, витрины, уголки. Продолжить знакомство с методом создания и закрепления традиций.
Формы работы:
- акция “Мой гимн — моя песня сердца”;
- конкурс на лучшее исполнение Гимна;
«Акындар айтысы». Посвящение в школу граждановедов

Казахстан на пути к Независимости — 22 часа

После обретения независимости Казахстан заявил о намерении построить открытое, свободное демократическое государство. Изучение исторического развития Казахстана, годы независимости, социально-экономические и политические реформы.

Формы работы:
- беседа «Политическая жизнь страны»;
- лекция «15-летний путь развития»;
- интерактивная игра «Я и государство»;
- ролевая игра «Мажилис»;
- настольные игры «Монополия», «Биржа», «Менеджер».
Практикум: а) доклад «Страны «бедные и «богатые», б) тематическое портфолио.

Этапы педагогического контроля второго года обучения

Сроки

что контролируется

Форма подведения итогов

Октябрь

Знание государственных законодательных норм, программ.  Умение анализировать их, адаптировать к своей деятельности

Брейн­ринг «Правовая атака»

Декабрь­январь

Знания о культуре и традициях   народа Казахстана

Творческая работа «Культурное наследие предков»

март

Проверка организаторских навыков, знаний  методики и форм организации самоуправления, коммуникативных способностей

Разработка и проведение игровой программа для младших школьников

МАЙ

Проверка практических навыков и умений. Применение политических знаний и способностей правовой культуры

Форум «Мой взгляд на век грядущий»

Продолжение  следует


Журнал "Жасstar", № 1 (11), март 2007 г.


[ Вернуться к содержанию ]

НОВЫЙ НОМЕР

№1-2 (51-52) 2017

Архив номеров

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Перейти в фотогалерею

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Просмотреть мероприятия

ПОИСК ПО САЙТУ



 

© 2006 – 2019 Республиканский Союз детских общественных организаций Казахстана «Жулдыз».
Адрес: Республика Казахстан, г. Кошектау, ул. Абая, 112 а, офис 207 (2 этаж). Телефоны: 8 (7162) 502591, 721226, e-mail: sdoozhuldyz@mail.ru
При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. Авторы Интернет-проекта www.zhuldyz.kz: Данил Конищев, Лидия Тришечкина, web: Муратбек Жусупеков.
Авторская группа DALI

Перейти на главную страницу Перейти в форум