Перейти в форум
 
 

Главная страница - Журнал "Жасstаr"

Журнал "Жасstar"

Концепция развития гражданского общества

Актуальное интервью. Мажит Есенбаев

От редакции:

Аким Акмолинской области Мажит Есенбаев частый гость нашего журнала. В разное время на страницах «Жаcstara» были опубликованы интервью с ним, статьи, в которых Мажит Тулеубекович представил свое видение эффективного решения проблем среднего и профессионального образования, активизации детских и молодежных инициатив.
В очередной раз Мажит Есенбаев принял в резиденции Президента РСДОО «Жулдыз» главного редактора журнала «Жаcstar» Елену Дмитриенко с группой журналистов издания. В ходе встречи состоялся откровенный разговор об участии детей в развитии гражданского общества.

Как обычно, Мажит Тулеубекович предложил нестандартные подходы к решению этой проблемы.


Корр.: Мажит Тулеубекович, какую роль в реализации Концепции развития гражданского общества, на Ваш взгляд, могут сыграть детские и молодежные сообщества?

М. Е.: Сегодня модно говорить о необходимости активного включения детей в жизнь общества и государства. Это справедливо и оправданно, и я тоже разделяю подобную точку зрения. И все же мое главное пожелание — пусть дети в полной мере наслаждаются всеми привилегиями своего возраста — возраста счастливого детства. А сделать его беспроблемным и безоблачным — это уже задача нас — взрослых.

Корр.: Как, в связи с вышесказанным, Вы относитесь к рождению нового творческого проекта Союза «Жулдыз» — «SOS! Детские слезы!».

М. Е.: Я не устаю удивляться творческой энергии «жулдызовцев». Этот новый проект — очень серьезное и нужное дело. Не секрет, что беспризорные, обездоленные дети — это горькая проблема современного общества. Государство сегодня ищет пути ее наиболее эффективного решения: детские дома различного типа, патронатное воспитание, система работы с родителями. Но по-прежнему часть детей остается вне поля зрения государственных и общественных структур. Дети, живущие на улице — это ненормально! Как я понял, цель Вашего проекта выявить таких детей и принять все меры для их социальной реабилитации. Дети помогают детям — в этом есть глубокий смысл. Конечно, это не говорит о том, что мы свои взрослые обязанности перекладываем на детские плечи. Участие в подобном проекте учит главному — состраданию, любви к ближнему, милосердию, в конечном итоге, помогает формированию активного, неравнодушного к проблемам отдельного человека и общества подрастающего поколения.

Корр.: Какие факторы Вы считаете определяющими в формировании личности ребенка, молодого человека?

М. Е.: Наша молодежь должна быть хорошо образованна. Знания — самый дорогой товар. Именно они помогают сформировать конкурентоспособное мировоззрение. Поэтому мы стараемся создавать в области все условия для получения качественного современного образования. По обеспеченности учреждениями образования (если брать нормативы) мы занимаем в республике одно из первых мест, успешно реализуем программу строительства новых школ и дошкольных учреждений, активно внедряем ТСО, интерактивные методы обучения, компьютеризируем учебный процесс — то есть создаем солидную материально-техническую базу — это первое. Второе — это педагогические кадры. Возьму на себя смелость отметить, что в области сформировано сообщество передовых учителей — новаторов, которое мы активно поддерживаем и создаем условия для высокоэффективной работы: оказываем социальную помощь, обеспечиваем жильем, предоставляем возможность для непрерывного совершенствования и повышения квалификации.

Корр.: Сегодня в республике принята и реализуется программа патриотического воспитания молодежи. Какой ее элемент Вы считаете наиболее значимым?

М. Е.: Патриотизм — это не только любовь к родной природе, к малой родине, к окружающим тебя согражданам. Патриотизм — это прежде всего любовь к родному языку и к языку той страны, в которой мы живем. Важнейшая проблема патриотического воспитания сегодня — это создание условий для успешного обучения государственному — казахскому языку. Но, решая ее, надо помнить, что изучение языка — это процесс длительный и последовательный. С наскока эту проблему не решить. Поделюсь с Вами парадоксальным наблюдением. Там, где обучение казахскому языку ведут педагоги не, коренной национальности, результаты гораздо лучше. Почему? Наверное, они увлекают собственным примером, более трепетно относятся к собственным знаниям, доставшимся целенаправленными усилиями.

Корр.: Вернемся к началу нашего разговора — участию детей и молодежи в развитии гражданского общества. Каким образом Вы планируете поддерживать детские социальные инициативы, детское и молодежное движение?

М. Е.: У нас есть специальные бюджетные программы по поддержке НПО, в том числе детских и молодежных движений. И Союз «Жулдыз» (как я понимаю, речь идет именно о нем) может на них рассчитывать. Как это может выглядеть на практике? Да очень просто. Участвуйте в конкурсах, тендерах в рамках социального заказа, подавайте заявки на гранты. Такой опыт взаимодействия у нас есть, и в дальнейшем Союз может рассчитывать на поддержку его социально значимых инициатив. Кстати, не могу не отметить Ваш проект «Профи». Это — настоящий прорыв для Союза! Из проекта родилось новое молодежное общественное движение для учащихся профессионального образования. А ведь именно на эту молодежь мы сегодня смотрим с большими надеждами — им строить будущее нового Казахстана!

Записала Лидия Тришечкина, фото Данил Конищев

Журнал "Жасstar", № 1 (11), март 2007 г.


[ Вернуться к содержанию ]

НОВЫЙ НОМЕР

№1-2 (51-52) 2017

Архив номеров

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Перейти в фотогалерею

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Просмотреть мероприятия

ПОИСК ПО САЙТУ



 

© 2006 – 2019 Республиканский Союз детских общественных организаций Казахстана «Жулдыз».
Адрес: Республика Казахстан, г. Кошектау, ул. Абая, 112 а, офис 207 (2 этаж). Телефоны: 8 (7162) 502591, 721226, e-mail: sdoozhuldyz@mail.ru
При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. Авторы Интернет-проекта www.zhuldyz.kz: Данил Конищев, Лидия Тришечкина, web: Муратбек Жусупеков.
Авторская группа DALI

Перейти на главную страницу Перейти в форум