Перейти в форум
 
 

Главная страница - Журнал "Жасstаr"

Журнал "Жасstar"

Инновационные технологии в образовании

Вселенная, запечатлённая в цветке

Марианна Крякушина, педагог дополнительного образования высшей категории, флорист, фитодизайнер, г. Астана.

Авторская программа для подготовки учащихся в кружке «Икебана» по профессии «фитодизайн».

Продолжение. Начало в № 4 (6) 2005.

Десять «золотых» правил

Итак, Вы готовы приступить к выполнению композиций из цветов.

Жизнь подсказала десять «золотых» правил, которые нужно неукоснительно соблюдать при работе.

1. Держите весь материал и оборудование для аранжировки в одном месте.

2. Перед началом работы расстелите на рабочую поверхность клеенку и разложите инвентарь.

3. Прежде всего, решите, в каком стиле будете выполнять композицию и определите её примерные размеры. От этого зависит выбор сосуда и растительного материала.

4. Тщательно выбирайте сосуд, убедитесь, что он не протекает, если будете составлять композицию из живых цветов. Очень распространенная ошибка - слишком большой или чересчур пестрый сосуд.

5. Тщательно выбирайте растения. Вам потребуется формообразующий и основной растительный материал и материал-наполнитель. Почти во всех случаях полностью распустившиеся растения, у которых уже появилась желтая пыльца на тычинках, не пригодны для аранжировки.

6. Сначала из линейного материала выполняют каркас композиции, затем постепенно добавляют основной материал. В последнюю очередь размещают второстепенный материал, с помощью которого создают плавные переходы, придают композиции завершенность и маскируют крепление.

7. В треугольных и веерных композициях стебли закрепляют таким образом, чтобы казалось, будто они выходят из одной точки внутри крепления.

8. Избегайте монотонности и однообразия. Стебли должны иметь разную длину, цветы с более темной окраской следует заглубить, не все цветы должны смотреть вперед.

9. Иногда отходите и рассматривайте аранжировку с разных сторон. Помните, что зрители будут находиться от неё самое меньшее на расстоянии вытянутой руки.

10. Не забывайте, что за готовой аранжировкой, чтобы она дольше сохранилась, нужно хорошо ухаживать.

Условия реализации программы

Наличие помещения для аудиторных занятий. Помещение должно быть светлым, просторным, с достаточно большими окнами и широкими подоконниками. Оконные проемы с хорошо действующими форточками для проветривания. Окна желательно должны быть расположены в направлении на юго-восток, юг, юго-запад. Направление оконных проемов и широкие подоконники ‑ одно из главных условий для выращивания комнатных растений и рассады цветочно-декоративных растений. В помещение необходимо минимальное количество посадочных мест на 15 учащихся, а также стол и стул для педагога.

Необходимо наличие стенных шкафов или витрин для хранения и демонстрации работ детей. Также в помещении должны быть стенды для размещения наглядных пособий, текстового и фотоматериала; телевизор с видеомагнитофоном для просмотра видеоматериалов; доска записи при объяснении учебного материала.

Кроме основного помещения для занятий необходимо хорошо проветриваемое подсобное помещение, в котором установлено оборудование для сушки растений в естественном виде (обычно веревочное устройство), стеллажи, шкафы для хранения природного материала и аксессуаров.

Для реализации программы необходимо иметь учебно-опытный участок, где выращиваются растения для работы. Оптимальная площадь участка 250-300 кв.м. При отсутствии подобной земельной площади возможен другой вариант. Дети получают летнее задание, включающее сбор и выращивание материала.

Литература по тематике программы, фотоматериалы, аудиокассеты с классической и медитативной (шум океана, дождя, леса; голоса дельфинов, китов, птиц) музыки, для использования в качестве музыкального фона на медитативных занятиях.

Аксессуары и материалы

Корзинки, шпон, рамки, пенопласт, ленты, ткани, перья, семена, крупы, шишки, спилы деревьев, клей ПВА, проволока, картон, краски, крепированная бумага. Инструменты: ножницы, шило, ножи, кусачки, бокорезы, пинцеты, кисточки, карандаши и т.п.

Растительный материал для аранжировки

Иммортели (акроклиниум, аммебиум, гелихризум, гомфрена, ксерантемум, статице, кермек, лимониум, целлозия и другие);

Многолетники (гипсофила метельчатая, золотарник (солидаго), луки, синеголовник, тысячелистник, физалис и другие);

Декоративные злаки (бриза, лагурус (заячий хвост), просо, ячмень гривастый, ковыль, колосняк, щетинник зеленый и другие);

Дикорастущие виды растений (душица обыкновенная, кошачья лапка, пижма, пушица многоколосковая, рогоз широколистный, цмин песчаный и другие);

Декоративные плоды растений (аспарагус лекарственный (спаржа), барбарис, борщевик Сосновского, клематис восточный, нигелла, щавель конский и другие);

Комнатные растения (адиантум, аспарагус, амариллис, кала, примула, нефролепис, хризантема, бегония, хлорофитум, герань и другие);

Цветы для срезки (астра, георгин, гладиолус, виола, гвоздика, душистый горошек, ирис, календула, лилейник, люпин, маргаритка, мускари, тюльпан, нарцисс, пион, флокс, хризантема, цинния, цинерария, дельфиниум, незабудка садовая, тысячелистник, львиный зев, пиретрум девичий, сальвия, ахилея, кукуруза декоративная, клеома колючая хоста, аквилегия, подсолнечник декоративный, василек, ромашка, мальва и другие).

Материалы для тематических аранжировок

Для новогодних композиций: шишки, ветки сосны, ели, лиственницы, искусственные яблоки, мандарины, орехи, желуди, ванильные палочки, искусственная хвоя, свечи, елочные игрушки, мишура и т.п.; Для пасхальной композиции: искусственные цветы из ткани или бумаги, плетеные контейнеры, игрушки, перья птиц, яичная скорлупа, свечи, бисер, ленты и т.п.

Техника соленого теста

Лепка из теста прививает детям полезные различные навыки: разрабатываются пальцы, улучшается координация движений; дети могут фантазировать и изобретать.

Как сделать тесто

200 г пшеничной муки, 100 г соли, 2 ч/ложки сливок, 1 с/ложка растительного масла, 300 мл воды, 300 г муки, 300 г соли, 1 с/ложка растительного масла, 200 мл воды. Можно добавить несколько капель пищевого красителя.

Хранение теста

Хранить в полиэтиленовом пакете, внутри банки без доступа воздуха. Оставленное на воздухе тесто покрывается соленой корочкой. Её можно удалить, смазав тесто маслом.

Настрой на творчество

Что значит творить? Это означает ‑ создавать новое, заранее непредвиденное, неожиданное и удивительное. Для творчества нужно мыслить нестандартно, отказаться от шаблонов и стереотипов. Подавите в себе все обыденное, перешагните через собственные привычки и традиционные понятия. Постарайтесь увидеть необычное в обычном.

Закройте глаза. То творческое «Я», которое таилось в Вас длительное время, вдруг начинает вытеснять мир привычек и стереотипов. Посмотрите на мир другими глазами. Оригинальность и фантазия, образность и юмор, радость поиска и муки творчества, а сейчас откройте глаза. Голова наполняется радостным светом, в глазах светло, как в яркий солнечный день. Все трудности и помехи для Вас мелочи. Все ограничения в прошлом!

Теперь Ваши действия неподражаемы. Радостное возбуждение, прилив бодрости и вдохновения. Вы можете без устали творить, выдумывать, быть в поиске. Ваши способности невероятны!!!

Продолжение следует.

Журнал "Жасstar", № 1 (7), март 2006 г.


[ Вернуться к содержанию ]

НОВЫЙ НОМЕР

№1-2 (51-52) 2017

Архив номеров

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Перейти в фотогалерею

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Просмотреть мероприятия

ПОИСК ПО САЙТУ



 

© 2006 – 2019 Республиканский Союз детских общественных организаций Казахстана «Жулдыз».
Адрес: Республика Казахстан, г. Кошектау, ул. Абая, 112 а, офис 207 (2 этаж). Телефоны: 8 (7162) 502591, 721226, e-mail: sdoozhuldyz@mail.ru
При перепечатке материалов ссылка на источник обязательна. Авторы Интернет-проекта www.zhuldyz.kz: Данил Конищев, Лидия Тришечкина, web: Муратбек Жусупеков.
Авторская группа DALI

Перейти на главную страницу Перейти в форум